Срeдняя цeнa пoкупки дуплексов (жилой дом на две семьи) в Московской области за пять лет сократилась на
46,5% — до 7,6 миллиона рублей.
«За последние пять лет ключевые характеристики этого формата претерпели ощутимые изменения. Так, за
отчетный период площадь дуплексов сократилась на 23,7%: с 223 до 170 квадратных метров. Площадь
придомового участка уменьшилась на 60%: с 5 соток до 2. Средняя цена покупки за рассматриваемый период
показала отрицательную динамику в 46,5%. Пять лет назад она составляла 14,2 миллиона рублей против 7,6
миллиона рублей на текущий момент», — отметил собеседник агентства.
Он напомнил, что современные дуплексы как формат начали формироваться на российском загородном рынке в
кризисный период 2009 года, когда для того, чтобы удовлетворить спрос потребителей с ограниченным
бюджетом, девелоперам пришлось уплотнять застройку, сокращать площади домовладений и участков.
Первоначально возникли поселки таунхаусов, но по мере того, как требования к их строительству ужесточались,
на рынке стала развиваться их новая разновидность – дуплексы. Принципиальное отличие между ними
заключается в том, что обычно для возведения таунхаусов требуется земля под малоэтажное строительство, тогда
как строительство дуплексов зачастую удается согласовывать на земле под дачное или индивидуальное жилищное
строительство, отметил представитель компании.
Собеседник агентства также добавил, что спрос покупателей на этот формат недвижимости незначительно, но
все же увеличился – на 12,5% за пять лет. Среднее количество сделок в расчете на один проект в экспозиции в
2010 году составляло 0,8 реализованных объектов, на текущий момент этот показатель возрос до 0,9.
«В первую очередь дуплексы пользуются спросом у покупателей, которые стремятся приобрести загородное жилье
для постоянного проживания, располагая при этом строго лимитированным бюджетом, сравнимым со
стоимостью небольшой городской квартиры. И таких на сегодняшний день большинство», – прокомментировал
сотрудник департамента загородной недвижимости компании Антон Архипов.