Мoлoдeжь инвeстируeт в нoвoстрoйки
В Украине квартиры в новостройках пользуются спросом у молодежи в возрасте от 25 до 35 лет. Около 70 процентов покупателей — это молодые семьи с маленькими детьми.
При выборе жилья покупатель главным образом обращает внимание на расположение дома, планировку квартиры и функциональность жилого комплекса. Преимущественно выбирают новое жилье комфорт класса.
Самое основное требование – реальное ведение строительных работ на площадке. Большое внимание также уделяется срокам строительства и репутации застройщика.
Покупатели стали недоверчивее. Все чаще покупатели приходят в отделы продаж с юристами, которые внимательно изучают договоры купли-продажи и всю сопроводительную документацию проекта. Также покупатели приводят в отдел продаж своих дизайнеров – для консультации по планировочным решениям и дальнейшей реализации дизайн-проекта.
Многие покупатели приобретают квартиры в новостройке, в надежде на то, что с годами, стоимость такой квартиры возрастет и ее можно будет выгодно продать. Доля таких сделок составляет 10-30 процентов от общего количества на рынке.
Аренда рассматривается также, но тут процент доходности очень зависит от характеристик самой квартиры и ее локации. Спросом пользуются однокомнатные квартиры 40-45 кв.м, ведь по цене они ненамного дороже малогабаритных квартир, но гораздо удобнее и функциональнее. Мода на смарт квартиры для аренды уже прошла.
По мнению специалистов — спрос на недвижимость останется высоким, причем конкурировать между собой будут уже не проекты, а бренды компаний-девелоперов.
Покупатель станет более требовательным к продукту и дополнительным возможностям, которые будут предложены вместе с покупкой квартиры. Речь идет о комплексном предложении — не только квадратные метры, а среда обитания с дополнительным пулом сервисов и т.д.
Доля инвестиционных сделок в успешных проектах также будет сохраняться – за счет того, что доверие к банковской системе пока низкое.