Укрaинцы гoтoвятся к экстрeмaльнoму oтoпитeльнoму сeзoну. Oпaсaясь, что батареи в их квартирах будут оставаться холодными и после 15 октября, граждане массово потянулись в магазины за обогревателями. Торговые точки вовсю загружают склады товаром. И констатируют: покупатели в этом году выбирают энергосберегающие новинки и дорогие дизайнерские обогреватели
UBR.ua решил узнать, как можно сэкономить на покупке и хватит ли всем товара из-за ажиотажного спроса.
Что покупают
Повышенный интерес к обогревающей технике подтверждают и магазины, и производители.
«Показатели нынешнего сентября значительно превысили результаты аналогичного периода прошлого года, при том, что месяц еще не завершился», — рассказала UBR.ua специалист по связям с общественностью компании UDEN-S Людмила Заболотняя.
В самих магазинах уточнили, что спрос вырос за год, в среднем, на 10-12%. При этом, пик клиентских покупок пришелся на наступление осени, несмотря на то, что сентябрь в этом сезоне выдался непривычно теплым.
«Как и год назад, всплески продаж следовали за похолоданиями или за прогнозами о грядущем снижении температуры. Например, 16 сентября мы зафиксировали рост продаж примерно на треть, по сравнению со средними месячными показателями. Следующий всплеск датирован 21 сентября — когда уже похолодало. Продажи в этот день выросли на 40%», — заметил в беседе с UBR.ua управляющий партнер интернет-магазина F.ua Дмитрий Покотило.
Покупателей не останавливают даже возросшие из-за инфляции цены. Хотя, были категории, где ценники, наоборот, снизились (масляные, инфракрасные): и производители, и поставщики вывели на наш рынок более дешевые модели.
Вот как выглядят предпочтения украинцев
№
Тип обогревателя
Ценовой диапазон
Чаще покупали по цене:
Изменение цены в январе-сентябре 2016 в сравнении с январем-сентябрем 2015
1
Конвекторы
560 — 1,7 тыс. грн
1 тыс. грн
+9%
2
Тепловентиляторы
220 — 1 тыс. грн
500 грн
+20%
3
Масляные
600 — 1,3 тыс. грн
800 грн
-4%
4
Инфракрасные
370 — 1,6 тыс. грн
500 и 1,2 тыс. грн
-30%
5
Электро-керамические
860 — 2,4 тыс. грн
1,5 и 2,4 тыс. грн
+17%
6
Микатермические
1,4 — 2,1 тыс. грн
1,6 тыс. грн
+13%
По данным F.ua
Энергосбережение в тренде
«Среди клиентов более всего популярны классические панельные обогреватели белого цвета средней ценовой категории, рассчитанные на обогрев помещения площадью до 14 кв.м при высоте потолков 2,5 м. Цена одной единицы примерно 1,5 тыс. грн. Интересно, что даже в кризис рынок положительно отреагировал на новинки — напольные керамогранитные обогреватели. Постоянно растут продажи и дорогих дизайнерских обогревателей с рисунками ручной работы», — отметила Людмила Заболотняя.
Все более популярными становятся микатермические обогреватели, позволяющие сэкономить на электроэнергии (около 30% по сравнению с традиционными моделями). В таких обогревателях применяются нагревательные пластины, покрытые тонким слоем слюды, эта технология используется также в космонавтике и медицине. Микатермический обогреватель относится к группе инфракрасных, которые греют не воздух, а попавшие в зону действия предметы, по принципу распространения солнечного тепла.
«Покупатели уже более осмысленно реагируют на класс энергосбережения — раньше для них это была абстракция. Теперь же, с повышением тарифов на электроэнергию, они готовы заплатить чуть больше с тем, чтобы потом экономить», — заметил Дмитрий Покотило.
Сами производители также подтверждают, что рост цен на газ и другие энергоносители, а также популяризация государственной программы по энергосбережению мотивируют население экономить и планировать свои расходы.
«Клиенты все больше внимания обращают на экономное потребление электроэнергии и, соответственно, ежемесячные платежи, чем на стоимость самого оборудования и его установку, как было ранее. То есть, наши клиенты готовы вкладывать средства в более дорогое оборудование, с которым они будут экономить в дальнейшем, чем приобретать бюджетное и оплачивать шокирующие ежемесячные счета во время отопительного сезона», — отметила в разговоре с UBR.ua Людмила Заболотняя.
При этом эксперты отмечают, что пока продавцы поостерегутся поднимать цены на сезонный товар, опасаясь оттока клиентов. Не исключено, что ценники подрастут, если реализуются худшие прогнозы и начало отопительного сезона отложат.