«Центрэнерго» начало процесс перевода ТЭС на газовый уголь

ПAO «Цeнтрэнeргo» 30 aвгустa подписало договор с ООО «Харьковский проектно-конструкторский институт «Теплоэлектропроект-союз» на разработку проектно-сметной документации для переоснащения систем подачи, приготовления и сжигания угля марки «А» и «Т» с переводом котлоагрегатов №2 и №5 Змиевской ТЭС (Харьковская обл.) на использование угля марки «Г» и «ДГ».

Копия соответствующего договора обнародована на сайте ProZorro. Стоимость контракта — 4,098 млн грн, срок его выполнения — семь месяцев.

Кроме того, компания заключила договор с Институтом угольных энерготехнологий НАН Украины — на проверку состояния газомазутных блоков на Трипольской и Углегорской ТЭС и исследование ресурсной базы газового угля, чтобы обосновать возможность перевести эти блоки на уголь марки «Г». Стоимость выполнения данного контракта — 60 тыс. грн.

Выполнить обследование газомазутных блоков Трипольской и Углегорской ТЭС должны до конца 2016 года.

Техническое задание исследования газомазутных блоков Трипольской и Углегорской ТЭС (Центрэнерго)

Как сообщалось, острая необходимость в переводе генерирующих мощностей с угля марки «А» на «Г» возникла еще в 2014 году, когда районы Донбасса, в которых добывается антрацит, были оккупированы.

Министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик обещал перевести один из блоков Змиевской ТЭС с угля антрацитовой группы на уголь газовой группы (доступен на подконтрольных Украине территориях) до конца 2016 года.

Его предшественник на посту главы Минэнергоугля, Владимир Демчишин, в конце своей каденции заявлял, что готов взять на себя ответственность за перевод одного из блоков Змиевской ТЭС на уголь марки «Г» уже к началу осенне-зимнего сезона 2016/2017.

Блокирование поставок угля антрацитовой группы из оккупированных районов Донбасса неоднократно применялось террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» в качестве инструмента шантажа. В частности, поставки были остановлены с требованием к Украине, чтобы она обеспечила заработной платой сотрудников железной дороги, работающих в оккупированных районах Донбасса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.