Xeрсoнский МТП — oдин из мoрскиx портов, на котором Министерство инфраструктуры решило отработать новое концессионное законодательство, — объект уже готовят к концессии. О том, нужно ли отдавать эти морские ворота в концессию, чего ждут в порту от частного капитала и насколько этот объект интересен инвесторам, обозреватель Delo.ua выясняла в беседе с начальником Херсонского МТП Андреем Соколовым.
Зачем Херсонский МТП отдавать в концессию?
Предприятие нужно развивать, а сделать это можно при наличии двух факторов — внятного менеджмента и ресурсов. С этим у государства всегда проблемы и даже если проблему внятного менеджмента удается решить на какой-то период времени, то смена правительства и политическая конъюнктура слишком нестабильны, чтобы говорить о реализации долгосрочных государственных проектов.
Второй момент — это ресурсы. Порт не может развиваться за счет собственных средств, которых остается все меньше (75% прибыли уходит в государственный банка по разработке предварительного ТЭО концессии порта будет учитывать все узкие места проекта и будет понятно заранее, что необходимо дополнительно сделать, чтобы проект был успешным и каким он может быть с учетом ограничений.
Кого Вы видите в качестве потенциальных инвесторов для порта?
Потенциальные инвесторы это либо транснациональные компании-трейдеры, которые включают порт в свою логистическую цепочку поставок. Такие зерновики как Bunge, Cargill и зерновики второго эшелона, контролирующие грузопоток. Это также могут быть международные терминальные операторы в связке с местными партнерами, знающими рынок и национальные особенности ведения бизнеса.
Почему им Херсонский МТП должен быть интересен?
Потому что тут нет заключенных договоров аренды — порт «чистый» (в нем не работают частные стивидоры) и имеет перспективы с учетом развития речной логистики. Дальновидные компании, которые понимают, что река — это путь сокращения издержек, вполне могут захотеть тут работать и тут есть с чем работать. Тот же Cargill является крупнейшим грузоотправителем через акваторию порта Херсон. Louis Dreyfus тоже отправляет свои грузы. Так что этот интерес уже есть, вопрос лишь в том, чтобы механизм сотрудничества сделать понятным для инвестора.
Украинским компаниям интересна