Пoкупкa кoммeрчeскoй плoщaди нa ранней стадии строительства привлекает не только начинающих стартаперов, но и зрелых инвесторов, готовых вложить свободные денежные средства в покупку нежилой недвижимости. В 2017 году эта категория клиентов проявляла наибольший интерес к небольшим магазинам в шаговой доступности от дома на территории новых жилых комплексов. Так, число сделок с коммерческой недвижимостью Urban Group год к году выросло на 34%, средняя площадь помещений под бизнес не изменилась — порядка 75 м2.
Проанализировав потрет покупателей коммерческих площадей в 2017 году, эксперты пришли к выводу, что почти треть — 23% — клиентов составляют россияне пенсионного возраста: женщины 55 и мужчины старше 60 лет. В 2016 году доля таких клиентов не превышала 5%. При этом средний возраст покупателей за последние два года находится на одном уровне и составляет 45 лет. Что касается молодых предпринимателей до 35 лет, то в 2017 году среди мужчин их доля достигла 31%, а вот среди женщин едва превысила планку в 10%. Год назад аналогичные показатели составляли 25 и 5% соответственно. Интересно, что в 2017 году кардинально изменилось и соотношение мужчин и женщин среди клиентов Урбан Групп: 57 и 43%. Напомним, что по итогам 2016 года преобладало число покупателей прекрасного пола: 62% против 38%. Таким образом, за год доля женщин-коммерсантов уменьшилась почти на треть, а представителей сильного пола, наоборот, выросла в 1,5 раза.
Согласно исследованию, 57% россиян при выходе на пенсию мечтают открыть кафе, магазинчик или другое небольшое дело. При этом 77% населения убеждены, что после 50 создать успешный бизнес вполне реально. Кроме того, психологи сходятся во мнении, что жизнь семейных пар, которые на пенсии открыли собственный бизнес, меняется в лучшую сторону. Совместное дело сближает и заряжает энергией обоих партнеров.
«Мы приятно удивлены, что число представителей старшего поколения, которые при выходе пенсию задумываются об открытии собственного дела, за последний год выросло почти в 5 раз. Такое смелое решение станет не только дополнительным источником дохода, но и позволит применить накопленные за долгие годы опыт и знания в бизнесе. Никогда не поздно попробовать стать тем, кем вы мечтали — всем известна история полковника Сандерса, создавшего бренд KFC после 60 лет, — выгодно вложив средства в коммерческую недвижимость на стадии строительства. Например, квартира 35 м2 и помещение для бизнеса площадью 75 мІ в городе-курорте «Митино О2» при одновременной покупке обойдется будущему инвестору всего в 5,9 млн рублей. Это меньше, чем стоимость «однушки» в Москве», — отмечает директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.