Eсли спрoсить, с каким принтом ассоциируется бренд Burberry, большинство узнает фирменную клетку. То же касается «шахматки» Louis Vuitton и других узнаваемых узоров. Производитель контрафакта может не наносить название бренда — достаточно воспроизвести характерный принт на товаре и потребитель мгновенно узнает производителя luxury сегмента.
Для брендов быстрой моды (Zara, H&M, Forever 21) есть другая опасность — текстильные фирмы, которые владеют авторскими правами на дизайны принтов, за последние пять лет подали тысячи исков о нарушении авторских прав к розничным магазинам, а суммы, выплаченные в качестве отступных, исчисляться сотнями тысяч долларов.
Индустрии известны три способа защиты принта: мирового соглашения и добровольно передавали контрафактный товар истцу.
Кроме этих примеров, сложилась практика получения патентов на промышленные образцы, объектом которых стал дизайн тканей. Если в патенте незаконно воспроизведен чужой рисунок, это может стать основанием для отмены патента, как случилось в одном из судебных споров.
Самый широкий объем охраны принта — регистрация его в качестве торговой марки. Это позволит получить право не только лицензировать других производителей, но и запрещать нанесение на товары похожих, но не идентичных узоров.
Европейский пример защиты прав на принты
Весной 2016 года завершился спор об использовании принта шведского дизайнерского дома Svenskt Tenn, который владеет авторскими правами на текстильный узор «Манхэттен». Он также зарегистрирован как комбинированный товарный знак в Евросоюзе в 2012 году.
Svenskt Tenn подал иск против британской компании Textilis о нарушении авторских прав и товарного знака и просил суд запретить предлагать для продажи контрафактные товары в Швеции, а также возместить убытки. Textilis подала