Кaкими улoвкaми пoльзуются риэлтoры для привлечения клиентов
Продавцы жилья — как владельцы, так и помогающие им маклеры — часто идут на те или иные хитрости, позволяющие усыпить бдительность клиента и представить продаваемое жилище в более выгодном свете, чем оно есть на самом деле. Особенно если оно не новое.
Один из последних случаев, когда женщина поддалась на такие уловки и в итоге с большим энтузиазмом приобрела квартиру, с опозданием обнаружив по углам плесень, стертый пол под ковром, старые ржавые трубы и регулярные пьяные компании под окном на лавочке.
Нивелировать недостатки и представить клиенту жилье в идеальном виде — особый маркетинговый прием, который называется хоум-стейджинг, в переводе с английского — домашняя инсценировка, постановка. И его практикуют многие продвинутые агенты, отмечает газета.
«Каждый второй агент хоть раз подметал подъезд и помогал продавцам вынести хлам из квартиры. Однажды я пришла за час до клиентов, убрала шприцы из подъезда, вымыла пол на площадке и за 30 минут до прихода гостей побрызгала освежителем, чтобы запах не был подозрительно приятным. Уверена, если б я этого не сделала, мои покупатели не дошли бы даже до двери квартиры», — рассказала риелтор Валентина.
Риелторы также часто просят продавцов вымыть окна и осветительные приборы: они делают квартиру светлее и просторнее. А еще советуют выбросить все ненужные вещи, захламляющие пространство, и убрать фотографии, награды, детские игрушки — пусть покупатель попробует примерить квартиру на себя, почувствует себя будущим хозяином, а не гостем.
«На решение брать или нет влияет даже запах в квартире. Лучше, если дома пахнет не кошками, затхлостью и табаком, а жареной картошкой. Если в квартире застоявшиеся запахи, знаете, такие бывают в старых домах, я предлагаю собственникам заранее сварить кофе или испечь сладкое, даже прошу в выпечку добавить ванилин.
Мужчины особенно чутко реагируют на этот запах — он роднит чужую квартиру с домом, в котором его мама что-то пекла. А если квартира пустая, сама заранее варю кофе и приношу свои булки», — продолжает Валентина делиться профессиональными секретами.
Если квартира темная, то встречу с клиентом опытные риелторы назначают утром или днем. Вечером же все приборы должны светить на полную мощность, а в самый темный угол выгодно поставить торшер или настольную лампу. Если расположение дома совсем невыигрышное, лучше всего принимать гостей вечером, советуют эксперты.
Правильное освещение — важный нюанс, который не только создает в квартире нужную атмосферу, но и помогает скрыть недостаток естественного света. При умелом подходе свет электроприборов, отраженный от стен, пола и потолка, помешает покупателю оценить размеры помещения. Заметим, зеркало, как известно, тоже визуально увеличивает пространство. Если оно находится напротив двери, отражая соседнюю комнату, квартира кажется больше, а если напротив окна — светлее.