Кто поможет вагоностроителям возродить производство

«Укрзaлизныця» вoзoбнoвилa зaкупку новых грузовых вагонов, как и прогнозировал журнал «Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины». Вскоре Delo.UA подготовит статью о текущем положении дел в вагоностроении. Пока же напомним как развивались события в 2015 году — первой половине 2016 года.

По данным Госстата, в первом полугодии 2016 года производство вагонов в Украине увеличилось на 73% ― до 1100 единиц. Однако не стоит преждевременно радоваться позитивным изменениям в отечественном вагоностроении, ведь большая часть вагонов была произведена только по одному экспортному контракту. ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг) изготовил и отправил в Туркменистан 750 грузовых крытых вагонов и полувагонов ― около 70% от официального производства в стране. При более тщательном анализе доля туркменского контракта может увеличиться, ведь в данных Госстата учитывается производство еще шахтных вагонеток и другой продукции, которая лишь формально является ж/д вагонами.

Вероятнее всего, сотрудничество с Туркменистаном позволит КВСЗ остаться крупнейшим производителем Украины и по итогам года. Ведь в Кабмине анонсировали еще один аналогичный Сергея Тигипко, также нечем похвастать. По данным Госстата, во всей Днепропетровской области за первое полугодие 2016-го выпущено менее 200 грузовых вагонов. И это притом что в данном регионе находятся шесть заводов, имеющих сертификат соответствия на производство такой техники.

Наверняка можно утверждать, что по итогам года лидером отрасли останется КВСЗ. В Кременчуге уже превысили прошлогодний результат более чем на 75%, выпустив 870 вагонов за шесть месяцев этого года. А вот Попаснянский ВРЗ может сдать позиции.

Основным партнером ПВРЗ является крупнейший частный ж/д оператор "Лемтранс". В прошлом году компания, подконтрольная бизнесмену банка реконструкции и развития (

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.