Металлургическое машиностроение: в борьбе с «дном» и импортом

В нaслeдствo oт СССР Укрaинe дoстaлaсь неплохая база металлургического машиностроения. В частности, Новокраматорский (НКМЗ) и Старокраматорский (СКМЗ) машзаводы, «Энергомашспецсталь» (ЭМСС, все три — Краматорск), объединение «Азовмаш» (Мариуполь), «Днепротяжмаш» (Днепропетровск) и некоторые другие. Здесь производится широкий спектр основного метоборудования для всех переделов, от аглодоменного до прокатного. Однако из-за конструкционных особенностей и сертификации география сбыта, как правило, была ограничена СНГ и бывшими странами соцлагеря. На этой территории сохранились постсоветские кооперационные связи (несмотря на политконфликты), которые в последние 1,5-2 года заметно ослабли.

Кризисы 2008 г. и 2014-16 гг. серьезно ударили по металлургмашу, но ведущим производителям удается выживать и порой даже улучшать финансовые показатели (см. таблицу — Delo.UA).

В привязке к спросу

Понятно, что успехи профильных машиностроителей напрямую зависят от динамики инвестиций металлургов в развитие мощностей. В 2015 г., по данным объединения «Укрметаллургпром», эти инвестиции увеличились на 30% до 8,3 млрд грн. Наиболее активно вкладывались в новое оборудование «АрселорМиттал Кривой Рог» (АМКР), «Запорожсталь» и Днепровский МК им. Дзержинского (ДМКД). Президент «Укрметаллургпрома» Александр Каленков в комментарии Delo.UA уточняет, что в ближайшие годы ключевыми направлениями реконструкции отечественной черной металлургии будут дальнейшее освоение ПУТ, строительство установок внепечной обработки стали и эффективного экологического оборудования.

Однако большинство крупных проектов реализуют «под ключ» иностранные машиностроители.

Украинским предприятиям достаются не самые крупные заказы.

Наглядный пример: в конце лета ММК им.Ильича анонсировал строительство новой МНЛЗ с комплексом другого оборудования (общей стоимостью более $150 млн), большую часть которого поставит импортное оборудование.

Среди актуальных примеров — привлечение Danieli к внедрению ПУТ на АМКР и реконструкции ДП-3 на «Запорожстали». Несколько установок ПУТ были закуплены у европейских компаний Küttner и Paul Wurth. «Импортные поставщики преобладают в более технологичных сегментах, таких, как агрегаты для пылеугольного вдувания. В менее технологичных сегментах ослабление гривны привело к смещению приоритета в пользу внутренних производителей», — детализирует директор торговой компании Corum Ukraine Валерий Крупицкий.

Тем временем импорт металлургического оборудования в Украину в І полугодии составил $11,9 млн, в т.ч. 48,4% — сталелитейное, которое в основном поступало из Китая и Германии. Для сравнения, компоненты для прокатного передела ввозились преимущественно из США, России и КНР, тогда как экспортировались прежде всего в РФ, Словакию и Францию (в общей сложности на $16,6 млн). И это несмотря на то, что в России против прокатных валков из Украины до июня-2019 действует

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.