На вторичном рынке жилья Москвы наблюдается мощный рост числа ипотечных сделок

Пo дaнным экспeртoв кoмпaнии ИНКOМ-Нeдвижимoсть, нa вторичном рынке жилья Москвы наблюдается мощный рост числа ипотечных сделок.

По данным Службы ипотечного кредитования ИНКОМ-Недвижимость, на вторичном рынке жилья Москвы наблюдается мощный рост числа ипотечных сделок. Так, к маю текущего года доля операций с привлечением кредита в указанном сегменте выросла до максимальных размеров – 38,2%, в то время как год назад она была равна 26,5%. В абсолютных числах количество таких сделок по отношению к маю 2017-го увеличилось на 46,1%.

 

Согласно наблюдениям специалистов ИНКОМ-Недвижимость, молодые покупатели из поколения Y, выбирая между первичным и вторичным жильем, зачастую отдают предпочтение квартирам в новостройках. Однако есть некоторые наиболее типичные целевые группы покупателей-Y, нацеленных на приобретение именно вторичной квартиры. Это, во-первых, семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), которым жизненно необходимо приобрести уже готовую обжитую квартиру. Во-вторых, молодые люди, в той или иной степени все еще зависящие финансово от более платежеспособных родителей, которые полностью или частично оплачивают покупку жилплощади, настаивая при этом на выборе вторичного объекта – во избежание рисков, связанных с приобретением первичной недвижимости. В-третьих, это «локалы» – те люди, которые при выборе жилья изначально не планируют менять округ или район своего проживания (сюда могут входить и представители двух предыдущих групп). От идеи приобрести квартиру в новостройке они отказываются по причине отсутствия предложения на «первичке» в той локации, где они проживают, либо из-за того, что объекты в этих жилых комплексах не подходят им из-за стоимости или качественных характеристик.

 

Сергей Шлома, директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость, комментирует: «Одна из главных проблем молодых покупателей из поколения Y при выборе жилья – это весьма размытые, а зачастую вообще абстрактные представления о том, какую недвижимость они хотели бы приобрести. Им хочется чего-то красивого и необычного, не как у всех, но из-за недостатка жизненного опыта они зачастую не задумываются о том, насколько удобен для проживания выбранный ими объект. Скажем, среди покупателей-Y есть люди, которые вместо городской квартиры планируют приобрести загородное жилье, к примеру, таунхаус, – это могут быть семьи с ребенком или молодежь, придерживающаяся здорового образа жизни. Однако если им нужно каждый день ездить в офис, то очень скоро они устанут тратить время на долгую дорогу и пробки. Также молодых покупателей часто привлекают лоты с необычными планировками, экспонируемые в новостройках, скажем, апартаменты в стиле лофт – они посещают шоу-румы, завороженно любуются радужной картинкой и не задумываются о рисках недостроя выбранного ими жилого комплекса. А даже если они покупают уже готовые апартаменты, то быстро сталкиваются с основными минусами приобретения такого объекта: это коммерческая недвижимость и размеры коммунальных платежей, а также налога на имущество у ее владельца больше, чем у собственника жилого помещения. Кроме того, лишь часть покупателей апартаментов (к примеру, гостиничного типа) получает право на хотя бы временную регистрацию в них; в большинстве же апартаментов регистрация невозможна и люди не могут прикрепиться к поликлинике или, когда у них появляется ребенок, записать его в детский сад. Учитывая все эти обстоятельства, представители более практичного и консервативного поколения X, обсуждая выбор жилплощади со своими детьми, стараются убедить молодежь приобрести готовую вторичную квартиру традиционного формата – в их понимании это самый надежный выбор. При этом конфликт “отцов и детей”, как всем известно, носит непреходящий характер и с уверенностью можно предположить, что в будущем различия во взглядах, в том числе в плане выбора жилплощади, будут иметь место уже между повзрослевшими представителями поколения Y и их детьми, относящимися к новой генерации с присущими ей особенностями».  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.