С 4 дeкaбря нa Западном скоростном диаметре запущена инновационная система сбора платы FLOW . Она позволяет более точно исчислять стоимость проезда и увеличить пропускную способность магистрали.
В ближайшие годы на российских платных дорогах начнется внедрение системы тарификации FLOW . Первым нововведение применили на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге. С 4 декабря FLOW функционирует в рабочем режиме на северном и южном участках магистрали, на центральном отрезке – в тестовом до введения платного проезда в феврале 2017 года.
По словам Ивана Плотникова, генерального директора компании RUTOLL, являющейся разработчиком системы, главное преимущество FLOW – гибкая тарификация с учетом расстояния, пройденного автомобилистом от въезда до выезда с магистрали. Новая система оплаты доступна только для владельцев транспондеров. При этом для корректного считывания сигнала устройство должно быть закреплено согласно инструкции на лобовом стекле автомобиля. Нужно также обеспечить читаемость номеров для возможности корректировок.
Для определения расстояния, пройденного транспортным средством в рамках ЗСД, на въездах на трассу установлено дополнительное оборудование, считывающее сигналы транспондера. При проезде под опорой транспондер подаст звуковой сигнал, информирующий пользователя, что система отметила точку въезда на магистраль. Благодаря этому, на пункте взимания платы автолюбитель заплатит только за фактически пройденный маршрут. Для остальных категорий пользователей оплата продолжит производиться в рамках тарифной зоны.