Наши инвестиции направлены на то, чтобы ничего не закрывать в Украине — глава Carlsberg Group

Кeeс, вы являeтeсь глaвoй всeй группы Carlsberg и мoжeтe oцeнить ситуацию на рынках разных стран. Можно ли выделить 2-3 тренда, характерных для пивного рынка Европы?

Говоря о европейском рынке пива в общем, можно констатировать, что он достаточно ровный.

У меня есть опыт работы в FMCG компаниях. В сегменте продуктов питания все большую роль начинают играть private label, то есть собственные торговые марки розничных сетей, которые «отбирают» часть рынка у брендов крупных производителей.

На пивном рынке этого нет. Рынок (в натуральном выражении) растет за счет трех категорий продукции — крафтовое пиво, безалкогольное пиво и specialties. Эти тренды наиболее четко прослеживаются на рынках Западной Европы и США, приходят они и на рынки Восточной Европы.

Мы с энтузиазмом относимся к росту интереса к крафтовому и специальному пиву. Это положительная тенденция для всех пивоваренных компаний, в том числе для Carlsberg. Совокупные мировые объемы производства крафтового и специального пива, по прогнозам, будут ежегодно увеличиваться на 15%. К тому же такое пиво намного прибыльнее массовых видов напитка. У нас уже есть собственные марки крафтового пива: Jacobsen, Brooklyn, Grimbergen. На украинском рынке представлен наш бренд Robert Doms. Еще одной перспективной категорией является безалкогольное пиво. Потребители, в особенности молодежь, сейчас в поиске менее вредных для здоровья альтернатив. Ведь каждый четвертый молодой человек в возрасте от 16 до 30 лет заявляет, что не употребляет алкоголь. Для сравнения, в возрастной группе старше 60 лет подобное утверждает только каждый седьмой. Мы хотим предложить взрослый продукт со всеми нужными атрибутами — бутылкой, пеной, но без алкоголя.

Не могли бы вы выделить наиболее сложные и наиболее быстро растущие пивные рынки в Европе?

На данный момент с наибольшими сложностями мы сталкиваемся на польском рынке. Потребление пива в Польше не падает, но на рынке присутствуют три крупные пивные компании, каждая из которых хочет увеличить свою рыночную долю, в результате чего возникают ценовые войны. То есть, объем рынка в литрах остается стабильным, но в деньгах он падает.

Противоположная ситуация во Франции. Рынок в деньгах растет, появляются новые пивоварни, у потребителей растет интерес к пиву. Франция — традиционно винная страна, но сейчас все больше потребителей отдают предпочтение пиву, а не вину — например, во время ужина.

Заметны ли новые тренды на таких традиционных пивных рынках, как Великобритания или Германия?

Нет, особенных изменений здесь нет. Эти рынки очень конкурентные. Рынок Германии очень фрагментированный. На рынке Великобритании все время появляются новые локальные бренды. Как я говорил ранее, на традиционных пивных рынках растет доля потребителей безалкогольного пива. К примеру, в Нидерландах в прошлом году эта категория выросла сразу на 27%. Это отчетливый сигнал, что популярность безалкогольного пива будет расти и на других рынках.

Уточните ситуацию с акцизной политикой в отношении пива в Европе.

В Западной Европе в этом вопросе все более-менее стабильно. В Восточной Европе акцизная политика менее стабильна. Мы понимаем, что правительства хотят получить от пивной отрасли больше поступлений в девальвации стоимость производства снизилась. Ситуация может резко измениться.

Есть ли экспортные перспективы у других, не пивных брендов компании, к примеру «Квас Тарас»?

Как раз недавно обсуждали эту тему в рамках стратегии развития компании до 2022 года. Мы видим перспективы роста потребления безалкогольных пивных напитков. Квас можно рассматривать как пример «солодосодержащего» напитка, который имеет шансы заинтересовать европейский рынок.

Наверное, под другим именем?

Конечно, под другим брендом и с немного другим, адаптированным вкусом, исходя из предпочтений локальных потребителей.

Беседовала Татьяна Рясная

Автор: Кеес
т’Харт
СЕО Carlsberg Group

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.