Недостаток курортного жилья высоких классов тормозит развитие российского Юга

Экспeрты УК «Фoнд Юг» oтмeчaют нa рынкe Анапы острую нехватку жилой недвижимости комфорт- и бизнес-класса, имеющей курортную специфику и отвечающей потребностям туристического центра. В настоящее время к эконом-классу в городе-курорте относятся 81,6% строящихся площадей, к комфорт-классу — 12,4%, к бизнес-классу — 6%. Из 35 новостроек, находящихся на разных стадиях строительства (срок ввода в эксплуатацию — от 3 кв. 2016 г. до 2 кв. 2018 г.) лишь три проекта имеют курортную инфраструктуру.

 

От новой недвижимости курортных городов потребители давно уже ждут, с одной стороны, высокого качества, с другой — соответствия своему назначению: обеспечивать комфортные условия для отдыха. «Очевидно, что обычное городское жилье, тем более эконом-класса, данным требованиям не соответствует», — уверена коммерческий директор УК «Фонд Юг» Ольга Гусева.

Среди новых проектов в г.-к. Анапе преобладают высотные дома в 16-20 этажей, среди них преобладает точечная застройка. На таких объектах могут возникать проблемы с парковкой, может возрасти нагрузка на дорожно-уличную сеть, социальную инфраструктуру.

Средняя цена кв.метра на квартиры эконом-класса в Анапе составляет 42 800 рублей, комфорт-класса — 54 600 рублей, бизнес-класса — 63 700 рублей, элит-класса – от 160 000 рублей. При этом цена может в значительной степени варьироваться в зависимости от расположения дома, этажа, стадии строительства, площади, отделки и т.д. Средняя стоимость квартиры в каждом из названных сегментов составляет соответственно 2, 381 млн, 3, 226 млн и 4, 017 млн рублей, в элит классе стоимость предложения может составлять 18-20 млн. рублей.
«Курортная недвижимость всё-таки отличается от обычной городской, — поясняет Ольга Гусева. — И главное отличие — это либо расположение рядом с морем, либо наличие иных условий для курортного отдыха (открытый бассейн, искусственный/природный пруд, река, т.е. место где можно купаться и загорать). А также общая комфортная обстановка в окрестностях дома — благоустроенная территория, эстетически привлекательная, удобная, с возможностями для разного вида отдыха жителей всех возрастов — активного, спокойного, творческого и т.д.»

По данным аналитического департамента УК «Фонд Юг», проектами с курортной недвижимостью в г.-к. Анапа на текущий момент являются ЖК «Резиденция Утриш» (комфорт-класс, квартиры и таунхаусы), проект «Апартамент» (бизнес-класс, апартаменты от 27 м.кв), ЖК «Золотая бухта» (элитный класс, апартаменты).

«В нашем проекте ЖК «Резиденция Утриш» мы реализовали идею наиболее универсального жилого комплекса для города-курорта: здесь можно пользоваться удобством полноценного городского жилья и при этом вести курортный образ жизни со всеми соответствующими атрибутами, — рассказывает Ольга Гусева. — Цена квадратного метра в последних реализуемых домах комплекса на завершающей стадии строительства колеблется в пределах от 79100 до 95400 рублей. На всем протяжении продаж мы наблюдаем активный интерес покупателей именно к наличию специфической курортной инфраструктуры. Очень часто присутствие бассейнов на территории ЖК является решающим фактором в принятии решения в пользу покупки квартиры именно здесь».

Покупка квартиры у моря чаще всего не призвана решать насущные жилищные проблемы, а относится скорее к категории удовольствий и повышения уровня жизни. Люди покупают здесь квартиры для постоянного проживания с моментальным переездом лишь в 15% случаев. Большинство же новых собственников намерены либо приезжать сюда на отдых летом, либо переехать после ухода на пенсию, в остальное же время предполагают получать с южной недвижимости доход от сдачи ее в аренду туристам. Растут и требования туристов к качеству проживания на отдыхе. Все чаще звучит сравнение с мировыми аналогами.

Обеспечение этого очевидного спроса, повышение классности проектов, внимание к инфраструктурным объектам могут стать движущей силой для развития южных курортно-туристических регионов.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.