Новый стратегический объект: почему правительство заинтересовалось достройкой мостов в Запорожье

В Зaпoрoжьe гoтoвятся к бoльшoму строительству. «В августе мы получили из областного АО «Укртранскор», которое занимается проектированием дорог.

Заложники обстоятельств

Когда может быть завершено строительство? Проект может остаться классическим долгостроем. Об этом говорит и то, что в МИУ решили возобновлять строительство, не имея четкого представления, где возьмут деньги на эти цели. По крайней мере, Владимир Омелян на вопрос журналиста Delo.UA четко не ответил об источниках финансирования.

Сумма же требуется немалая. По оценкам Службы автомобильных дорог Запорожской области Государственного агентства «Укравтодор» — 6,3-6,5 млрд грн.

А сроки завершения, при условии стабильного финансирования, которого никто гарантировать не может, составляют 5-6 лет.

Теоретически мосты в Запорожье могут построить на деньги концессионера, но вряд ли они заинтересуют инвесторов. Обычно такие объекты малоинтересны бизнесу, так как сроки выхода на окупаемость исчисляются десятилетиями. А в Украине у такого варианта частно-государственного партнерства шансы почти нулевые из-за войны на востоке страны.

Кредиты международных организаций — чуть более реальны. Владимир Омелян уже провел такие переговоры с японским агентством JICА. Но японцы согласны кредитовать только строительство одного из мостов (с одного из берегов Днепра на Хортицу), то есть правительству нужно будет найти еще порядка 3 млрд грн.

Поиск дополнительных ресурсов может застопорить весь процесс возведения мостов в Запорожье на долгие годы. Как результат смета строительства в который раз может увеличиться. А ведь за 12 лет она и без того раздулась почти в три раза — уже вложено около двух миллиардов гривень. Но ровно столько требовалось в 2004 году, чтобы завершить строительство этих мостов к 2009 году.

Автор: Светлана Рябова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.