Спeциaлисты ФСК «Лидeр» изучили взaимoсвязь мeжду тeкущим мeстoм жительства столичных покупателей квартир и локацией новостроек комфорт-класса, в которых приобретаются квартиры. Исследование на основе клиентского опроса показало, что от 45 до 80% покупателей жилья в новостройках не меняют район проживания и на момент покупки проживают около ближайших к выбранному объекту станций метро на периферии столицы.Например, в UP-квартале «Новое Тушино» квартиры приобретают 52% клиентов, проживающие вблизи станций «Митино», «Строгино» и «Тушинская». В UP-квартале «Римский» доля жителей-приверженцев юго-восточного направления составляет 44% (в пределах 5 конечных станций «Люблинской» и «Замоскворецкой» линий).
Покупкой квартиры в UP-квартале «Сколковский» интересуются 45% проживающих на западном направлении «Арбатско-Покровской», «Таганско-Краснопресненской» и «Сокольнической» веток метро, а также жители Солнцева и Новой Москвы. При этом, к проекту проявили интерес 10% клиентов, проживающих на востоке столицы – возле станций метро «Перово» и «Новогиреево», и 3% – на юге, около станции «Чертановская».
Такой же географический разброс демонстрирует ЖК «Новогиреевский»: при том, что около 45% клиентов проживают поблизости с объектом (конечные станции «Арбатско-Покровской», «Таганско-Краснопресненской» и «Калининско-Солнцевской» веток»), часть спроса сосредоточена на западе (4%) и на севере столицы (8%).
Наибольшее количество жителей, не пожелавших сменить локацию, зафиксировано в UP-квартале «Скандинавский»: более 80% респондентов проживают на севере Москвы в пределах пяти конечных станций «Серпуховско-Тимирязевской» и «Калужско-Рижской», а также возле станции «Марьина Роща».
Наименьший показатель по привязанности к району демонстрирует ЖК «Поколение» – около 30% респондентов из Москвы проживают вблизи станций «Тимирязевская» и «Владыкино».
Оставшиеся доли покупателей приходятся на жителей Подмосковья и других регионов России.
«Такая географическая приверженность к району проживания во многом объясняется привычкой проживания в том или ином месте, – комментирует директор по маркетингу и исследованию рынка ФСК «Лидер» Ксения Цаплина. – Складывается определенный уклад жизни, появляются любимые места для проведения досуга и отдыха, круг общения, который не хочется менять, особенно семьям с детьми. Существенным фактором, конечно же, является место работы – многие москвичи в последнее время стараются сократить временные расходы на дорогу и ищут работу не более чем в часе езды от дома».
Исследование проведено на основе опросов среди покупателей квартир в UP-кварталах «Сколковский», «Скандинавский», «Римский», «Новое Тушино», а также в жилых комплексах «Поколение» и «Новогиреевский».
Рекомендую ознакомится http://bolnichnie.biz