Олимпийская популярность: что дает компаниям спортивный маркетинг

Лeтoм 2016 гoдa Eврo-2016 нa тeлeкaнaлe «Укрaинa» пoсмoтрeли 9 млн украинцев. Кроме того, десятки тысяч человек смотрели матчи онлайн на oll.tv, а также в пабах и кафе. В УЕФА подсчитали зрительскую аудиторию всех матчей чемпионата Европы 2016 года: 6 миллиардов человек, в том числе 2 миллиарда уникальных зрителей.

И количество просмотров чемпионатов выросло вшестеро за шесть лет. Так, в 2014 году матчи чемпионата мира по футболу посмотрели 3,2 млрд телезрителей, согласно отчетам ФИФА. В 2010 году финал чемпионата мира по футболу посмотрели более 909 миллионов телезрителей, а общая аудитория игры превысила 1 миллиард человек.

Трансляцию летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро 2016 видели 2,85 млрд человек, что в полтора раза превысило аудиторию игр в Лондоне в 2012 году, сообщила TelecomDaily со ссылкой на eMarketer. Дополнительно велась трансляция в интернете на YouTube и Twitch.tv. Спортивные трансляции соревнований также были доступны с различных мобильных платформ.

По массовости со спортивными мероприятиями не может сравниться даже Евровидение — крупнейшее неспортивное событие мира. Конкурс 2016 года посмотрели более 200 миллионов зрителей в мире. В Украине финал Евровидения на ТВ посмотрели около 1,5 миллионов зрителей. В интернете за конкурсом в прямом эфире наблюдали еще 5,3 млн зрителей.

Кто спонсоры

Официальными спонсорами чемпионатов мира и Европы по футболу 2016 года выступили Adidas, Carlsberg, Coca-Cola, Continental, Hisense, Kia, McDonald»s, Socar, Turkish Airlines.

Компания McDonald»s стала партнером UEFA в 1992 года, и с тех пор поддерживает все чемпионаты Европы по футболу. Основным направлением этого партнерства является программа Player Escort («Сопровождай футболиста»): более 1000 детей со всего мира получают уникальную возможность вывести на поле своих футбольных кумиров. Программа Player Escort предусматривает трехдневное пребывание детей в городе, где проходит матч, участие в разных спортивных активностях, сопровождение футболиста на поле перед игрой, участие в матче в качестве зрителя. McDonald»s много лет мы сотрудничает с Национальным олимпийским комитетом, поддерживая проведение в разных городах Олимпийского дня, олимпийских уроков в школах.

В этом году впервые за 55-летнюю историю УЕФА партнером чемпионата Евро-2016 выступила авиакомпания. Turkish Airlines сразу привлекла к себе внимание нестандартными маркетинговыми ходами. Кампания «Встречай лучшее из Европы» включала не только рекламу на телевизионных каналах, но и «одевание» самолета Turkish Airlines в ливрею чемпионата, съемки в официальном клипе Дэвида Гетты, розыгрыш билетов и запуск специализированного микросайта. Контент на MeetEuropesBest.com генерировали сами пользователи соцсетей с помощью хэштега #EuropesBest, выражая поддержку своих команд. Самые удачливые получили возможность выиграть билеты на матчи Евро-2016 для себя и своих друзей, авиабилеты на рейсы Turkish Airlines и проживание в гостиницах во время проведения турнира.

Олимпиаду поддерживают так называемые Всемирные олимпийские партнеры — компании, заключившие многолетние контракты с МОК: Atos S.A., Coca-Cola, Dow Chemical, General Electric, McDonald»s, Omega, Panasonic, Procter & Gamble, Чемпионат мира по футболу.

Цена славы

В 2016 году официальные спонсоры заплатили УЕФА за спонсорство более чем 100 млн евро каждый, по сообщениям СМИ (точные суммы обычно не разглашаются). Плюс большинство тратят как минимум столько же на рекламу, приглашения и активацию болельщиков.

Взносы делаются не только деньгами, но и «натурой». Так, Hyundai Motor, которая поддерживает мировые чемпионаты и чемпионаты Европы по футболу с 2000 года, предоставила для Евро-2016 875 автомобилей.

МОК получает сотни миллионов долларов по спонсорским контрактам ($25 млн в год в течение четырехлетнего олимпийского цикла). Рекорд поставила Олимпиада — большой бизнес для Dow Chemical и General Electric. Dow поставила цель заработать $1 млрд на новых контрактах, связанных с олимпийской темой, до 2020 года. GE заработала $1 млрд в продажах от четырех предыдущих Олимпийских играх, цитирует Bloomberg Кристофера Katsuleres, директора олимпийского маркетинга и продаж компании GE.

Украинский спорт

Алексей Яновский отмечает, что в Украине отсутствует ажиотаж относительно спортивных мероприятий у населения и СМИ. «Вовлеченность украинцев в футбол очень низка по сравнению с другими странами. Так, у нас только около 1% населения регулярно занимается футболом, в то время как, например, в Испании этот показатель — около 22%. Соответственно, низкий процент вовлеченности украинцев в спорт обусловил низкую смотрибельность спортивных телепередач. Ведь СМИ не будут освещать то, что не интересно аудитории», — характеризует он.

Тем не менее, бренды спонсируют и внутренние спортивные мероприятия. В Украине Coca-Cola поддерживает футбол и ЧМ и ЧЕ с 2006 года. Adidas поддерживает федерации тяжелой атлетики, борьбы, бокса, бобслея и санного спорта, выступает спонсором Федерации футбола Украины и футбольного клуба «

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.