В 2018 гoду ипoтeкa стaлa важнейшим инструментом, который помог миллионам россиян приобрести собственное жилье. В “моменте” ставки снижались до уровня 9,5%. Значительно вырос и рынок рефинансирования ипотеки. Заместитель генерального директора KASKAD Недвижимость, директор по маркетингу Ольга Магилина рассказала о том, насколько популярна данная услуга и как часто покупатели прибегают к такому способу снизить регулярные платежи по ипотеке.
— Рефинансирование ипотечного кредита приобретает популярность в тот момент, когда ипотечные ставки снижаются: люди, взявшие ранее ипотеку по высокой ставке, рефинансируют кредит на более выгодных для себя условиях. Сейчас мы наблюдаем период коррекции ставок вверх, поэтому услуга рефинансирования утратила свою популярность. Можно предположить, что среди покупателей новостроек этот инструмент несколько востребованнее, так как ставки кредитования по ним, как правило, ниже, чем по объектам вторичной недвижимости.
Какие особенности есть у этой процедуры? Насколько она сложна для обычного человека? Какой срок она обычно занимает?
— Эту процедуру по сложности и продолжительности можно сравнить с изначальной процедурой одобрения ипотеки. Она может занять от нескольких дней до нескольких недель, и зависит это от того, насколько быстро получатель кредита подготовит документы и как быстро в данном конкретном банке дадут ответ по одобрению кредита. Для рефинансирования, как правило, нужно, чтобы изначальный кредит был оформлен более 6 месяцев назад. И, конечно, заемщиком не должно быть допущено просрочек по выплате.
Насколько игра стоит свеч? Какую выгоду можно получить? И можно ли считать, что выгода может быть только материальной?
— В случае, если ипотечные ставки растут, это, безусловно, выгодно для заемщика. Так можно «сэкономить» несколько процентов. Плюс, ряд банков предлагает возможность объединить несколько кредитов – не только ипотечных — в одном банке, под одну ставку. Такой кредит, как правило, удобнее обслуживать.
Почему банкам выгодны такие клиенты? Есть ли финансовые организации, которые специализируются на таких операциях?
— Банки тратят существенные средства на привлечение новых клиентов. В первую очередь, это затраты на маркетинг и рекламу. Выдача одного кредита может обходиться банку от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей. «Переманить» клиентов из других банков в такой ситуации – логичный и эффективный метод конкуренции.