Гeгeмoния ГК «ПИК» oстaeтся нeзыблeмoй на протяжении нескольких лет подряд. Основа этой гегемонии — ставка на массовый спрос. 22 из 26 строящихся жилых комплексов в портфеле девелопера относятся к эконом- и комфорт-классу. За девять месяцев ПИК заработал на них почти 76 млрд рублей, реализовав 10,3 тыс. объектов. Едва ли не четверть всех сделок приходится на главный строительный блокбастер Москвы — «Саларьево Парк». За пределами НАО главными опорами компании выступают «Мещерский лес», «Римского-Корсакова 11», Green Park и «Ясеневая 14».
Подобное доминирование, безусловно, впечатляет, но еще больше впечатляет готовность других застройщиков конкурировать с гегемоном и расширять свою нишу. Так, ГК «А101» записала на свой счет свыше 5 тыс. ДДУ с совокупным бюджетом в 28,25 млрд рублей. Интересы застройщика сосредоточены в округах за МКАДом — в ЗелАО (ЖК «Зеленый Бор») и НАО («Скандинавия», «Испанский кварталы А101», «Белые ночи», «Москва А101»). И как раз в Новой Москве ГК «А101» удалось одержать действительно выдающуюся победу. Улучшив показатели на 73,7% (по сравнению с аналогичным периодом 2017-го) она смогла выиграть округ, заняв в нем первое место по количеству сделок.
Заслуживает внимания и прогресс ГК «МИЦ», показавшей пятикратный рост продаж в своих новомосковских комплексах («Южное Бунино», «Кленовые аллеи», «Татьянин Парк»). Если прибавить к этому фонд апартаментов, реализованный в сити-комплексе «Барбарис» (Алтуфьевский район, СВАО), то общее количество ДДУ в корпоративной статистике превысит 2,5 тыс. единиц.
По-настоящему стратегический прорыв в массовом сегменте совершила компания «Инград», которая активно продвигает свои проекты сразу в пяти административных округах (на Западе, Востоке, Юге, Юго-Востоке и новых территориях). За три квартала ее выручка составила 14,4 млрд рублей (результат от продажи 2162 квартир).
Группа ПСН является единственным застройщиком из первой пятерки, который ведет продажи исключительно в «старой» Москве. И при этом все ее жилые комплексы — микрорайон «Домашний», кварталы «Гринада» и Sreda — входят в топ-15 самых востребованных адресов столицы (без учета НАО).