Срeднeвзвeшeннaя стoимoсть рaзмeщeния в столичных номерах 3-5-звездочных гостиницах по итогам первого полугодия 2016 года выросла на 7% от уровня 2015 года и составила 3,1 тыс. грн за номер в сутки. Об этом сообщила пресс-служба консалтинговой компании «Украинская торговая гильдия» (UTG).
По данным UTG, в среднем стоимость размещения в гостиницах Киева выросла, по состоянию на июнь 2016 года, в трехзвездочных гостиницах — на 4%, в четырехзвездочных — на 8%, до 1 тыс. грн, и 3 тыс. грн соответственно, а в пятизвездочных снизилась на 7% — до 7,8 тыс. грн.
Как сообщается, стабилизация валютного курса и постепенное возобновление деловой активности в столице привели к тому, что за январь-июнь текущего года среднерыночный показатель заполняемости гостиниц вырос на 5% и составил 40,1%. При этом в лучших 3-4-звездочных отелях данный показатель увеличился на 10%, тогда как в 5-звездочных темп роста был ниже.
«Несмотря на повышение заполняемости в первом полугодии на 5% до 40,1%, он ниже показателя других европейских стран и в условиях высокой конкуренции вынуждает отельеров прибегать к крайним мерам — сокращению операционных расходов, минимизации уровня затрат и даже временному полному или частичному закрытию управляемых объектов. Подорожание тарифов на обслуживание гостиниц привело к снижению доходности, оценочно на 10%», — говорится в сообщении.
Также отмечается, что из-за низких показателей доходности и высоких рисков зарубежные гостиничные сети не спешат развиваться в Украине. «Как и в 2015 году, в 2016 году есть вероятность переноса заявленных к открытию проектов на 2017 год и позднее. Многие отельные сети, такие как Park Inn by Radisson, BEST WESTERN Vīb, Ramada, Reikartz Hotels & Resorts строят планы по развитию в регионах с высоким туристическим потенциалом — городах Львов и Одесса», — говорится в сообщении.
Как сообщалось ранее, экономическая и политическая нестабильность в стране привела к существенному снижению количества посетителей отелей. Так, по состоянию на конец 2014 года заполняемость гостиниц в Киеве упала более чем в 2 раза — до 30%. При этом эксперты отмечали, что столичные отельеры для привлечения клиентов предоставляют значительные скидки, порой достигающие половины от заявленной стоимости размещения.