Зaстрoйщики и спeциaлисты Стрoйкoмплeксa Пoдмoскoвья во главе с заместителем Председателя Правительства Московской области Максимом Фоминым обсудили эффективность предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию. Отмечено, что корректность и комплектность подачи документов через информационные системы обеспечения градостроительной деятельности является для застройщика гарантией своевременного получения разрешений на строительство и заключений о соответствии построенного объекта.
«Мы знаем и внимательно отслеживаем, вопросы застройщиков, которые возникают в момент подачи документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. Если проследить динамику обращений по предоставлению услуги по вводу в эксплуатацию за истекший период и за аналогичный период прошлого года, то мы видим, что динамика стабильная. Количество обращений и процент отказов одинаков в 2017 и 2018 году. Однако нам бы хотелось совместными усилиями с представителями девелоперского сообщества изменить картину на более благоприятную», – заметила первый заместитель министра строительного комплекса Московской области Инна Федотова.
Также Первый заместитель министра выделила основные причины отказов при рассмотрении пакетов документов. По ее словам, на сегодняшний день самая распространенная причина отказа – это отсутствие документов, подтверждающих выполнение технических условий. Кроме того, часто заявители не предоставляют акты, подтверждающие соответствие параметров построенного объекта проектной документации, а также отсутствуют документы об использовании земельных участков. С начала 2018 года специалисты Стройкомплекса Подмосковья детально изучили 188 заявлений по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию, в 101 случае заявители получили отказ.
«Наша главная задача – не допускать нарушений прав участников долевого строительства, строить быстро, качественно и не допускать срывов сроков ввода объектов в эксплуатацию», – сказала Инна Федотова.
Правительство Московской области на регулярной основе проводит совещания с застройщиками, где специалисты различных министерств и ведомств на примерах разъясняют бизнесу о важности правильного формирования и заполнения пакетов документов для предоставления государственных услуг.
«Важно подчеркнуть, что переход на электронный документооборот в градостроительном комплексе Подмосковья позволяет бизнесу экономить время при получении разрешительной документации за счет сокращения сроков оказания государственных услуг», – напомнил по итогам встречи министр строительного комплекса Московской области Руслан Тагиев. Он также отметил, что онлайн формат услуги упрощает процедуру регистрации запроса, обработку и выдачу сведений застройщику, поскольку сокращает причины отказов в ее получении, к примеру, из-за представления неполного комплекта документов.
Переход на электронный документооборот, внедрение ИСОГД стали эффективным инструментом снижения административных барьеров для застройщиков. Интернет-сервисы позволили сделать работу Стройкомплекса Подмосковья прозрачной и более эффективной.