Ситуaция в сeгмeнтe DYI-ритeйлa (oт англ. Do It Yourself — «сделай это сам») стабилизируется. В 2015 году строительные сети существенно улучшили свои финансовые результаты.
На первом месте ожидаемо сеть «Эпицентр» (ООО «Эпицентр К»). По данным журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших», чистый доход «Эпицентра» за 2015 год составил 22,7 млрд грн против 19 млрд в 2014 году. Чистая прибыль компании за 2015 год — 1,8 млрд грн.
«Оборот компании продолжает расти и в 2016 году. Так, по итогам первого полугодия доход предприятия составил 14,2 млрд грн, а аналогичного периода прошлого года ― 11,7 млрд грн. То есть прирост составил 21%», — уточняет Петр Михайлишин, гендиректор «Эпицентр К».
На втором месте — «Новая Линия», которую «Эпицентр» приобрел несколько лет назад. Чистый доход сети в 2015 году составил 3,29 млрд грн, чистая прибыль 231 млн грн. Напомним, осенью 2013 года группа компаний «Эпицентр» купила у девальвации. «Когда «упала» гривня, риски компании значительно возросли. Обремененные кредитными обязательствами в валюте, мы теряем доходы из-за большой курсовой разницы. Соответственно возможности расширения сети намного уменьшились. Поэтому прежде всего мы инвестируем в строительство новых и достройку уже открытых торговых центров, которые демонстрируют стремительную динамику продаж», — рассказывает Михайлишин.
Тем не менее, операторы рынка верят в перспективность сегмента DYI-ритейла. «По стандартам Международного совета торговых центров (ICSC), на 1 тыс. жителей в среднем по Украине приходится 103 кв. мторговой площади. В то время как в Люксембурге ― 625 кв. м (самый высокий показатель в Европе). Поэтому нам есть куда расти. Однако для развития розничной сети в нашей стране нужна стабильная экономика и рост благосостояния украинцев», — резюмирует Михайлишин.
Более детально о финансовых показателях крупней производственных компаний можно узнать в журнале «Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины».
№
Δ
Строительный ритейл
Чистый доход
Чистая прибыль
2015, млн грн
2014, млн грн
2015, рост, %
2015, млн грн
2014, млн грн
1
0
Эпицентр К
22 707
19 071
19,06
1 810
379
2
0
Новая линия
3288
2912
12,91
231
26
3
0
Леруа Мерлен Украина
1140
1050
8,53
-113
-111
4
0
Олди*
1121
1030
8,80
37
52
5
0
ЮСК Украина
507
382
32,86
-7
-28