«Дoм у мoря» стaнeт пeрвoй в Лeнингрaдскoй области зоной отдыха, ориентированной на потребителей с доходом выше среднего и работающей по системе «все включено». Собственник ООО «Спарз-Тур» предполагает, что инвестиции в проект, которые составили порядка 1 млрд рублей, окупятся за 10-14 лет.
15 сентября 2016 года в Выборгском районе Ленобласти, в 90 км от Петербурга, на берегу Финского залива открывается для посетителей загородный курорт класса 4* «Дом у моря». Площадь курорта составляет 5 га, период застройки занял 1 год. На этой территории по скандинавским технологиям с использованием только натуральных стройматериалов возведены 27 коттеджей различной вместимости и гостиница на 22 номера. Курорт рассчитан на представителей среднего класса из Петербурга и Москвы.
«Дом у моря» — первый в Ленобласти курорт бизнес-класса, работающий по системе «все включено». В дальнейшем планируется, что гости смогут при желании выбрать только проживание, а отдельно — остальные сервисы. Конкурентными преимуществами курорта являются высокий уровень сервиса, широкий спектр дополнительных услуг, ставших возможными благодаря удачному расположению курорта – на берегу Финского залива. «Мы хотим попробовать формат, когда за фиксированную стоимость проживания наши гости получат максимально возможный на рынке пакет услуг, в том числе аренду спортивного и пляжного инвентаря, мангалов, детские программы. Обычно все это входит в перечень дополнительных услуг», — рассказывает операционный директор курорта «Дом у моря» Галина Студеникина.
«Дом у моря» — единственное место в окрестностях Петербурга, которое планирует предлагать популярные в Европе виды активного отдыха: паддлбординг, катание на парусных катамаранах, занятия скалолазанием. Для любителей спокойствия обустроен пляж, работает кинозал. На территории построен ресторан a la-cart со средним чеком 1200 рублей. «Дом у моря» также рассчитан на проведение корпоративных и выездных деловых мероприятий, для этих целей создан современный конференц-зал с необходимой бизнес-инфраструктурой.
В проект вложено порядка 1 млрд рублей, инвестором выступило АО «Ольвен СПб». Ожидается, что на полную загрузку «Дом у моря» выйдет в июле 2017 года. «Планы вполне реалистичные, учитывая сложную ситуацию, сложившуюся в 2015–2016 годах на российском туристическом рынке», — указывает Галина Студеникина. По данным опроса «Левада-центра», в этом году остаться дома в отпускной период планировали 25% россиян. Турпоток за границу сократился более чем на 30%, отмечал Российский союз туриндустрии. При этом растет спрос на услуги загородных баз отдыха и курортов, расположенных вблизи мегаполисов.
Ленобласть характеризуется низкой концентрацией загородных курортов. По данным открытых источников, на территории региона работают 300 баз отдыха, еще около 1500 коттеджей сдаются в аренду. Это составляет лишь 4% от общероссийского рынка, лидерами которого являются Астраханская область (10%) и Краснодарский край (6%).
Еще одной категорией потребителей услуг «Дома у моря» станут приезжающие в Петербург туристы, ожидает Галина Студеникина. По прогнозам Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в 2016 году Петербург посетят 7 млн человек, что на 300 тыс. превысит показатель 2015 года. Из них 4,3 млн человек — это российские туристы, для который путешествия по стране стали практически единственной альтернативой доступным ранее заграничным поездкам. Растет и число зарубежных туристов: в 2016 году в Петербург приедут 2,7 млн иностранцев против 2,5 млн годом ранее.
«Курорт «Дом у моря» может привлечь гостей Петербурга в том числе и разработанными познавательными программами, экскурсиями, — рассказывает Галина Студеникина. — Помимо традиционной рыбалки, отдыхающие могут посетить природный заказник Березовые острова и пролив Бьеркезунд, «Банку», где испытывали двигатели ледокола «Ленин», страусиную ферму и многие другие памятники природы».