Стрoитeльствo двуxпутнoй элeктрифицирoвaннoй жeлeзнoй дoрoги «Журавка — Миллерово» в обход территории Украины планируется завершить на год раньше, а ее стоимость не будет превышена ни на копейку, сообщил журналистам в пятницу вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.
Согласно правительственному графику, ввод железной дороги в эксплуатацию должен состояться в 2018 году.
«Но мы делаем все для того, чтобы ввести ее в строй на год раньше, то есть к концу 2017 года», — сказал О.Тони в пятницу по итогам рабочей поездки в Ростовскую область.
В свою очередь, как заявил замглавы Минобороны Дмитрий Булгаков, «с учетом набранных темпов работ есть все основания говорить, что к октябрю 2017 года железная дорога должна быть построена, хотя первоначально планировалось ввести ее в строй в 2018 году».
В свою очередь, как отметил О.Тони, изначально рассчитанная стоимость строительства не будет превышена.
«Как изначально было предварительно рассчитано, стоимость работ составляет 56,1 млрд рублей. Эта сумма прописана в нашей проектной и технической документации и по ходу работ остается неизменной. Мы подтверждаем, что ни на копейку стоимость работ на этом проекте не будет превышена. Гарантию даю», — сказал О.Тони.
Говоря о стоимости выполненных работ на строительстве ветки, О.Тони сообщил, что прошлогодний план в 6,5 млрд рублей выполнен полностью, а в текущем году уже произведены работы на 5,6 млрд рублей из плана 15,8 млрд.
«На строительстве работает достаточное количество людей и единиц техники, поэтому нет никаких сомнений, что плановые задачи текущего года будут выполнены», — заверил вице-президент ОАО «РЖД». «Еще раз подчеркну, что работы развернуты по всему фронту на всем протяжении трассы в 137 км», — добавил он.
О.Тони рассказал, что взаимодействие, установленное в прошлом году между ОАО «РЖД» и железнодорожными войсками при строительстве железной дороги приносит ощутимый эффект.
«Очень хорошо были распределены основные мощности и железнодорожных войск, и гражданских подрядных организаций. Это привело к тому, что на данный момент работы ведутся по всему фронту: по земле, по подводу электроэнергии, начаты работы по реконструкции станций примыкания Журавка и Боченково, то есть идет укладка пути одновременно с двух сторон — из Воронежской и Ростовской областей», — отметил вице- президент ОАО «РЖД».
Кроме того, ведутся работы по строительству трех новых тяговых подстанций и по реконструкции двух существующих, а также по искусственным сооружениям — мосту через реку Калитва длиной 150 метров, мосту на 156-м пикете, автодорожным и железнодорожным путепроводам, скотопрогонам. Из 67 водопропускных труб готова уже практически половина, из 38 млн кубических метров земляных работ выполнена половина — 19 млн.
«Таким образом, — отметил О.Тони, — весь комплекс проводимых в текущем году работ должен позволить нам в ноябре приступить к укладке земляного полотна».
О.Тони напомнил, что в ходе строительства железной дороги в обход Украины с учетом ее почти 300-километровой протяженности за счет укладки двух путей предстоит построить в общей сложности 22 железнодорожных путепровода, 5 тяговых подстанций, 67 водопропускных труб, построить шесть новых и реконструировать две железнодорожные станции, протянуть десятки километров кабелей, возвести несколько мостов и выполнять ряд других трудоемких задач.
«Это колоссальный объем работ, который надо выполнить всего за два с половиной года, это очень трудная задача и для нас, и для железнодорожных войск, но она, безусловно, будет выполнена», — пообещал вице-президент ОАО «РЖД».
«Все работы идут по графику, никаких проблем у нас с железнодорожными войсками нет, мы вместе с ними решаем важную государственную задачу», — заключил он.