Aнaлитичeский цeнтр ГК «Ингрaд» пoдвeл итоги третьего квартала 2018 года на рынке первичного жилья в массовом сегменте Московской области. В исследовании учитывались объекты, расположенные в радиусе 20 км от МКАД.
В 3 квартале 2018 года объем предложения на подмосковном рынке первичной жилой недвижимости массового сегмента (в радиусе 20 км от МКАД) впервые за долгое время перестал сокращаться. Сохранилась и даже усилилась начавшаяся во втором квартале активная деятельность девелоперов – предложение пополнялось как новыми проектами, так и очередными корпусами в уже строящихся жилых комплексах. В третьем квартале в реализацию вышло 14 новых проектов комфорт-класса, подавляющая доля которых характеризуется комплексной застройкой территории. Среди них – ЖК «Одинград» в Одинцове, который ГК «Инград» вывел в реализацию в 3 квартале 2018 года. Это жилой комплекс комфорт-класса, состоящий из 3 корпусов с общей площадью квартир 72 тыс. кв. м. В проекте представлены квартиры с отделкой и без, с каминами и лоджиями-террасами, а архитектура разработана финским бюро Tikkanen.
Первичная недвижимость массового сегмента демонстрирует и стабильный ценовой уровень – в третьем квартале средняя цена кв. м увеличилась на 2% и составила 82,9 тыс. руб. Незначительный рост связан с выходом новых проектов на стартовых ценах, которые сконцентрированы преимущественно в пределах 5 км от МКАД, вкупе с вымыванием дешевого предложения из ранее стартовавших проектов.
Самым дорогим подмосковным направлением остается запад, здесь средняя цена за кв. м составляет 92,2 тыс. руб. Самое доступное направление – северо-восток, средняя цена квадратного метра – 72,6 тыс. руб.
В 3 квартале 2018 года по данным Россреестра в Подмосковье было зарегистрировано 20,4 тыс. ДДУ, что на 2% больше показателя предыдущего квартала. Несмотря на традиционное сезонное снижение покупательской активности в летний период, в августе спрос находился на пике – в этом месяце было совершено наибольшее количество сделок.
Руководитель направления по стратегии и маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова, комментируя результаты исследования, отметила:
«За 9 месяцев 2018 года на рынок вышло в 1,5 раза больше новостроек, чем за весь прошлый год, при этом подавляющее большинство новых проектов сосредоточено в пределах 10 км от МКАД, что обусловлено удобной транспортной доступностью и развитой инфраструктурой подмосковных городов. Столичный рынок вновь может испытать конкуренцию со стороны областных новостроек в борьбе за покупателя с ограниченным бюджетом. В дальнейшем мы прогнозируем сохранение спроса в регионе на текущем уровне, ведь новые проекты и активное развитие транспортной инфраструктуры смогут поддержать интерес покупателей к подмосковным новостройкам».