Пo мнeнию экспeртoв проекта города-курорта Gatchina Gardens, действующие на сегодня строительные нормы и правила в России — это тот минимум, который необходимо выполнять девелоперам для обеспечения безопасности людей.
Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens:
- Действующие на сегодня строительные нормы и правила в России – это тот минимум, который необходимо выполнять девелоперам для обеспечения безопасности людей. К сожалению, они не про комфорт. Об этом должен заботиться сам девелопер, глубже прорабатывая документацию и контролируя качество ее выполнения, внедряя современные технологии и усложняя проекты благоустройства.
Как пример, по СНИП расстояние от пола до поверхности потолка должно быть не менее 2,5 м. С точки зрения комфорта такой показатель совершенно неприемлем. Нормы дают возможность строить многоквартирные жилые дома малой и средней этажности с коэффициентом плотности 0,8. Мы в городе-курорте Gatchina Gardens применяли не выше – 0,4, поскольку отталкивались не от необходимости выполнить нормы, а от потребности обеспечить здесь комфортное проживание людей на долгие годы.
Подходить к проектированию формально, только ради соблюдения действующих норм – это устаревший подход. Нам необходимы новые четкие стандарты жилья, инженерные, архитектурные, терпланирования и квалифицированные на категории: эконом, комфорт-плюс, бизнес и премиум. На сегодняшний день в России таких стандартов, где было бы конкретно прописано, какими функциями должно быть обеспечено жилье того или иного класса, нет. Уровень комфорта регулирует девелопер, он должен учесть потребности покупателя, но действует на собственное усмотрение.
Стоит признать, что в своей практике мы не сталкивались с тем, чтобы решения, направленные на улучшение комфорта проживания, не имели возможности быть реализованными, например, из-за норм. Нам всегда удается применять нормы и улучшать качество жилья одновременно, найти варианты решений, где выполнены все требования строительных регламентов, но при этом применены современные технологии, решения. Например, мы первыми провели пешеходно-велосипедные туннели под автодорожными трассами, обеспечив безопасность и комфорт передвижения. Конечно, мы потратили больше времени на проектирование и согласование проекта, но в результате вся документация прошла через госэкспертизу.
Барьеры существуют всегда и в любой стране мира, особенно, если компания является локомотивом отрасли и внедряет что-то новое. Но все преодолимо – это вопрос компетенции специалистов-разработчиков: архитекторов, проектировщиков, инженеров.