Рoсaвтoдoр oбъявил кoнкурс на строительство девятикилометрового обхода поселка Октябрьский в Подмосковье с мостом через Москву-реку, входящих в состав федеральной трассы М-5 «Урал», следует из материалов портала госзакупок.
Конкурс предполагает строительство участка 28-37 км трассы М-5 «Урал» (Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск) с обходом поселка Октябрьский и мостом через Москву-реку.
Максимальная цена контракта составляет 25,331 млрд рублей. Заявки на конкурс принимаются с 22 августа по 13 сентября. Первые части заявок будут рассмотрены 16 сентября, вторые — 23 сентября.
О начале строительства I этапа моста через Москву-реку на участке трассы «Урал» (28-37 км) в Московской области ранее сообщал «Мостотрест». Компания отмечала, что по контракту ей предстоит построить новый четырехполосный мост через Москву-реку, четырехполосный путепровод и транспортную развязку с переходными участками на 34-35 км трассы «Урал». Построенные объекты станут составляющей нового участка автодороги — обхода поселка Октябрьский. Заказчиком строительства выступает ФКУ «Центравтомагистраль», стоимость контракта — 3,084 млрд рублей (с НДС).
При этом указывалось, что старый двухполосный мост через Москву-реку 1955 года постройки на 35-м км существующей трассы является одним из наиболее узких мест, провоцирующих многокилометровые пробки.
«Строительство I этапа обхода поселка Октябрьский позволит разгрузить участок и обеспечить существующий трафик. В соответствии с контактом, работы по проекту планируется завершить в декабре 2021 года», — говорилось в сообщении.
Новый мост будет возведен в непосредственной близости от существующего мостового перехода. После завершения работ старый мост возьмет на себя поток автотранспорта со стороны Москвы, новый будет принимать движение со стороны области.
В «Мостотресте» также отмечают, что реализация I этапа станет началом строительства обхода поселков Октябрьский и Островцы.
«Сейчас трасса M-5 проходит через населенные пункты со светофорным движением, что создает пробки, а также отрицательно сказывается на экологии поселков. Новая трасса с параметрами автомобильных дорог IБ категории под 8 полос движения с разделительной полосой 12,5 м пойдет в обход населенных пунктов», — заявляла компания.
При этом в ноябре 2018 года сообщалось, что компания «Трансстроймеханизация» («дочка» «Мостотреста») реконструирует участок 19-28 км дороги М-5 в Люберецком районе Подмосковья. Стоимость этого контракта составляла 5,036 млрд рублей.
Более 94% акций «Мостотреста» через АО «ТФК-Финанс» владеет ООО «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга, остальные 5,8% находятся в свободном обращении.