Сoглaснo дaнным Экспeртнoгo бюро «Сперанский» последний раз активная ценовая динамика на загородном рынке наблюдалась еще в первом квартале 2015 года. С того времени цены практически стоят. За три года они выросли всего на 1,9%. Для сравнения, за первый квартал в 2015 году они подросли на 6,2%.Но с того момента ценовые движения почти прекратились.
Все эти годы спрос быстро сокращался. Это не привело к обвалу цен на рынке, но и расти они перестали. В значительной части проектов цены не меняются годами.В некоторых поселках ценники переписываются в сторону повышения, в других вводятся скидки и акции. В среднем – около нуля. «Можно рассуждать о том, что в одном квартале динамика составила две десятые процента, в другом – уже четыре десятые. Но правильнее говорить «около ноля». Бывает, в каком-то сегменте цены вдруг начинают подрастать, но потом неизменно происходит отскок: снижающаяся покупательная способность граждан не способствует подобным ценовым экспериментам», — комментирует ситуацию Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский».
Дольше всего ценовой стабильности сопротивлялись проекты высокого ценового сегмента. Здесь девелоперы продолжали повышать запросы весь 2015 год, но отсутствие клиентов постепенно изменило подход и в этой категории застройщиков. «Последнее время коллеги, работающие в высоком ценовом сегменте, цены не повышали. Мы также в этом плане соблюдаем осторожность, не делая необоснованных ценовых движений. Однако по достижении определенного количества подписанных сделок в «Шале-парк Superbia» у нас запланировано повышение цен. Думаю, это произойдет в апреле-мае», — рассказывает Александра Давыдова, архитектор семейной компании «ОД-Фамилия».
«В феврале у нас в «Ламбери» подводятся итоги года, и принимаются решения об индексации цен. В этом году мы увеличили их на 4%», — рассказывает о подходе своей компании Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери».
Хотя за последний год объем сделок с участками без подряда подрос, однако и здесь застройщики не торопятся поднимать ценовые запросы. Клиент с каждым годом становится все более придирчивым и хорошо информированным. «Было время, когда клиент, как только слышал цену, начинал торговаться. Сегодня покупатели хорошо ориентируются в ценах конкурентного предложения. Обращаются лишь в компании, где видят адекватные цены. Зато, по нашему опыту, торговаться стали меньше», — делится наблюдениями Юлия Лабутина, директор по развитию коттеджного поселка «Лазурные озера».