В сфeрe кoттeджныx пoсeлкoв царит «рекламное уныние». Сегодня продажи ведутся в 459 коттеджных поселков, но рекламу своего товара ведет в лучшем случае только треть. На что уповают остальные, неясно.
Согласно мониторингу, которое ведет Экспертное бюро «Сперанский», сегодня в специализированных СМИ (как электронных, так и печатных), можно найти рекламу только 70 коттеджных поселков. И это число неизменно снижается. Так еще два года назад, в июле 2016 года их было 115.
Список порталов и печатных СМИ, где рекламируются коттеджные поселки за эти два года сократился на треть: с 29 до 18 (из 54 участвующих в мониторинге Бюро). «Что весьма показательно, количество крупных рекламодателей за этот период почти не сократилось, уменьшается число компаний со скромными рекламными бюджетами: теперь они решили вовсе не тратиться на продвижение», — поясняет Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский».
«Реклама недвижимости весьма консервативна. Однако креатив отлично работает на узнаваемость бренда. Наверно, многие помнят нашу рекламу «с отделкой и без отделки», а также про бакланов, которые «нашу крышу не пробьют». Покупатели очень эмоционально реагируют на подобные вещи и мы получаем огромное количество звонков в отдел продаж», — делится наблюдениями Ирина Кудрявцева, руководитель отдела продаж компании «Теорема».
Альтернативный путь «к глазам покупателей» лежит через ЯндексДирект. Его, согласно данным Экспертного бюро «Сперанский» на сегодня избрали 35 застройщиков. Причем 10 из них совмещают это продвижение с рекламой на порталах или изданиях по недвижимости.
Есть компании, которые вовсе игнорируют интернет-продвижение, делая ставку на наружную рекламу, но, согласно экспертным оценкам, их число весьма невелико. Итого: две трети застройщиков сегодня вообще не могут попасться на глаза потенциальным покупателям.