Я хочу, чтобы в течение следующих 3-5 лет выручка «Укрпочты» составляла $1 млрд в год — Игорь Смелянский

Вы eщe нe пoжaлeли o свoeм рeшeнии уйти в госпредприятие?

Нет. Масштаб возможных изменений захватывает и у меня даже азарт появляется. Когда начинается достаточно серьезное сопротивление с разных сторон — хочется выиграть еще больше.

Что успели сделать на посту руководителя «Укрпочты»?

Официально я работаю здесь два месяца, а это не такой уж и большой срок. Но за это время мы поменяли организационную структуру, коллективный договор, теперь мы можем платить рыночные зарплаты, начали наводить порядок с тендерами — здесь уже успели сэкономить около 50 млн грн. Также, на предприятии в большей части сформирована новая управленческая команда. По текущим делам — боремся с коррупцией.

Что планируете менять в работе «Укрпочты»?

Множество процессов, которые ужасно не эффективны, забюрократизированы и отталкивают наших клиентов. Хочу выстроить систему продаж. Когда я встречаюсь с региональными руководителями, они мне говорят: «А с нас никогда продажи не требуют». А я хочу, чтобы они продавали именно почтовые и финансовые услуги, а не только товары народного потребления.

На продаже каких услуг «Укрпочта» сконцентрируется?

Все наши конкуренты работают с интернет-магазинами, а мы работаем с ними только формально. Для понимания: прямые договора с интернет-магазинами у нас заключены в десяти областях. Даже не один контракт на область. То есть, по сути, работа с интернет-магазинами не велась.

Если мы посмотрим на тренды почтовых организаций в мире, Украина в этом не отличается, есть два сегмента, в которых будет расти оборот и выручка — это финансовые услуги и посылки. Остальные сегменты будут падать, как бы мы не работали.

Поэтому упор должен быть на посылках и финансовых услугах. Помимо этого, предприятие будет оказывать комплексные услуги. Например, все знают, что «Укрпочта» доставляет счета — за предприятием законодательно закреплена эта монополия. И мы будем работать с жилищно-коммунальными предприятиями. Это будет полный цикл обслуживания потребителя: от снятия показаний со счетчиков — до печати и доставки счетов по адресу и принятия платежей. Мы уже просчитали бизнес модель — это выгодное направление, а наши затраты минимальные — почтальоны все равно ходят по домам и разносят почту.

Для них это будет возможность получить дополнительный доход к зарплате.

Сейчас мы работаем над таким пилотным проектом с одним из коммунальных предприятий, но до старта проекта я не могу рассказать больше.

Жилищно-коммунальное предприятие не слишком надежный партнер — оно зависит от того, насколько тариф покрывает себестоимость услуги, решений регулятора, уровня расчетов населения… А если «Укрпочта» тоже станет заложником этой ситуации?

Все будет зависеть от того насколько эффективно мы собираем эти платежи, ведь мы свою комиссию получим тогда, когда клиент заплатит. А мы заинтересованы эти платежи собирать эффективно, так как это еще и приток людей в наши отделения, которые, я надеюсь, станут нашими клиентами и по другим продуктам.

Риск неплатежей, конечно, есть. Но мы хотим расширять перечень финансовых услуг, которые мы будем предоставлять гражданам. Например, предоставим услугу, когда часть таких платежей будет автоматически списываться со счета клиента, а открытие инвентаризацию, оценку акций. Если мы сможем получить необходимые инвестиции для развития через первые два варианта то, я, считаю, в ближайшее время в приватизации необходимости нет.

Если такой возможности не будет, правительство может рассмотреть продажу части пакета акций. Но опять же — не в пользу частного инвестора, а такой организации, как например, Мировой банк или НБУ и в «Ощадбанке»?

По результатам переговоров с НБУ, мы подкорректировали наши планы, и сейчас ведем речь не о создании почтового банка, а о расширении перечня наших финансовых услуг. И да, если в начале наших переговоров по этому вопросу с НБУ было определенное непонимание, зачем нам это надо, то после того, как я показал им цифры, положение изменилось. Сегодня 40% доходов «Укрпочты» приносят финансовые услуги, то есть без развития этого направления «Укрпочта» просто не сможет обойтись.

Что касается конкуренции с «Ощадбанком» — у 40% украинцев нет

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.