Сeгoдня пoдстaнцию «Киeвскaя» соединили с «Киевским кольцом» через новые линии-заходы 330 кВ. Об этом сообщили пресс-служба Министерства энергетики и угольной промышленности Украины.
Таким образом НЭК «Укрэнерго» планирует решить энергодефицит Киева и Киевской области.
Реализация проект была разбита на несколько блоков: 1) строительство новой подстанции «Киевская» и линий от Хмельницкой и Ривненской АЭС (для высвобождения мощностей станций); 2) строительство линий от подстанции «Киевская» до Киевского энергоузла (и устранения энергодефицита в Центральной Украине); 3) перевод линий с ОРУ Чернобыльской АЭС на ПС «Киевская» (устранение зависимости энергоснабжения от устаревшего оборудования Чернобыльской станции).
Строительство двух воздушных линий (ВЛ) 330 кВ от ПС «Киевская» до Киевского энергоузла (линия 330 кВ ПС «Северная» — ПС «Новокиевская») осуществлялось за собственные средства «Укрэнерго». Оно началось в 2007 году, включение линий состоялось 16 августа 2016 года. Стоимость проекта — 1,2 млрд грн.
Проект выдачи мощности Ривненской и Хмельницкой АЭС осуществлялся за кредит Европейского ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) — 300 млн евро, а также собственные 100 млн евро НАЭК «Энергоатом» и «Укрэнерго».
По ожиданиям ЕБРР, новые линии должны окупиться за четыре года. А кредит будет выплачен за 12 лет.
В итоге, строительство линии 750 кВ Ривненская АЭС — ПС «Киевская» обошлось в 2,2 млрд грн. Длина линии составила 353 км. Введена в эксплуатацию в декабре 2015 года.
Строительство линии 750 кВ Хмельницкая АЭС — ПС «Киевская» стоило 1,7 млрд грн. Ее длина — 135 км. Ввод в эксплуатацию планируется на сентябрь 2016 года.
Следующими шагами станут — расширение и модернизация ПС «Киевская» до конца 2017 года. На подстанции планируют установить еще один трансформатор.
Кроме того, «Укрэнерго» начало в 2015 году проект по строительству линии 330 кВ Чернобыльская АЭС — Северная на ПС «Киевская». Стоимость проекта — 0,9 млрд грн. В результате АЭС будет запитана от подстанции «Киевская».