Ловля рыбы в мутной воде — как заработать на страхах людей

С пoявлeниeм интeрнeтa нaшa жизнь стaлa удoбнee и проще. Чтобы получить нужную информацию больше нет необходимости часами или даже сутками собирать нужную информацию. Это особенно важно при совершении крупных покупок, когда о нужном объекте необходимо узнать всё. Благо, что сейчас в сети можно не только получить официальную информацию, но и отзывы от тех, кто уже имеет опыт взаимодействия с чем-либо. Например, сервис Яндекс-Маркет предлагает своим пользователям фильтр, который отсеивает магазины с низким качеством обслуживания. Однако ушлые предприниматели нашли способ нечестной игры даже здесь.

 

 

Метод 1

С недавнего времени оставлять комментарии в сети Интернет стало модным и прибыльным занятием. Недовольным клиентам уже недостаточно просто записать свою претензию в книгу жалоб и предложений. Излить свою злость можно на многочисленных сайтах. Например, к услугам людей, которых обманули работодатели, есть множество ресурсов.

Правда если изначально на основании отзывов можно было составить объективное представление о компании, то сейчас подобные сайты превратились в место, где можно свести счеты или заработать. Этим активно пользуются предприниматели и конкуренты.

На условиях анонимности мы пообщались с одним из администраторов сайта отзывов, который рассказал о стоимости удаления отзывов и веток комментариев в целом. Так, удалить один комментарий стоит порядка 10 тысяч рублей. При этом сайт не дает гарантий, что этот комментарий вновь не появится на сайте. Удалить негативную ветку будет стоить около 100-150 тысяч рублей. При этом администрация сайта будет активно следить, чтобы негатив не вылез вновь.

Метод 2

Появлением сайтов отзывов дало старт такому направлению деятельности, как управление репутацией. Различные рекламные организации предлагают свои услуги по минимизации ущерба от негатива в Интернете. Их главное оружие – это вытеснение отрицательных отзывов положительными из выдачи. Это делается с помощью копирайтеров, которые день и ночь публикуют отзывы о компании, которые «прячут» негатив. Кроме того, такие компании предлагают и юридическое решение вопросов. Например, если клиент в отзыве использует логотип компании, то здесь юристы могут убрать лого на основании нарушения прав на товарный знак.

Метод 3

Заработать на негативе пытаются и юридические компании. С началом кризиса даже крупные застройщики столкнулись со сложностями, не говоря уже о малых девелоперах. Так, например, в группах дольщиков объектов, которые возводятся в Петербурге и Ленобласти появляются «паникеры», которые начинают накручивать ситуацию. Их посты сообщают о жутких проблемах строительной компании, некачественном ведении строительных работ или о финансовой несостоятельности. Такие сообщения обычно кричащие и их легко выделить.

Наш беглый мониторинг таких групп показал, что с такими «зазывалами» столкнулись многие крупные застройщики КВС, Полис групп, РосСтрой, Дальпитерстрой и многие другие.

Такие «кричащие отзывы» ложатся на подготовленную почву – кризис делает своё дело.

При этом все такие комментарии ведут в организации, которые предоставляют юридические услуги по защите прав потребителей. Некоторые идут дальше и сразу в группах будущих новоселов пишут о скидках на свои услуги. В юридических компаниях на наш вопрос отказались комментировать.

Здесь мы оставляем право за читателем решать о доверии к таким комментариям в сети.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.