Плaнирoвки жилыx кoмплeксoв претерпели определенные изменения в связи с кризисом. Диктовать условия на рынке нового жилья стал покупатель. Именно он голосует за тот или иной проект. Борьба за этот самый голос обострилась до предела. Работа с планировками квартир значительно изменилась. Если раньше архитекторы сначала рисовали дом, а затем пыхтели над тем, чтобы встроить в него определенное количество квартир, что в итоге приводило к низкому качеству этих самых жилых помещений, то сейчас ситуация изменилась на 180°C. Сейчас делается упор именно на планировки.
«Неслучайно на российский рынок пришли такие форматы, как студии, евродвушки и евротрёшки. Такого рода квартиры созданы исходя из потребностей клиентов. Клиентам не нужны большие коридоры, которые сложно использовать. Покупатель хочет платить за полезную площадь», — отметил генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор» Александр Гиновкер.
Умные планировки
Также благодаря кризису на рынке появились так называемые умные планировки. Застройщик ещё на этапе проектирования объекта закладывает определенные сценарии жизни своих будущих покупателей.
«Застройщики смекнули, что клиенту нужно одно большое помещение для общения с семьёй, гостями, близкими и два отдельных помещения для отдыха. Чаще всего это спальни родителей и детей. Ещё совсем недавно некоторые застройщики предлагали трёхкомнатные квартиры, где площадь коридора превышала площадь одной из комнат. Такие квартиры с трудом продавались и делевелоперы сделали правильные выводы», — сказал глава агентства недвижимости «Невский Простор».
По словам эксперта, чаще всего количество планировок в доме не превышает 15. Застройщики стараются делать несколько вариантов квартир. Например, несколько вариантов однокомнатных квартир, несколько разновидностей двушек и трёшек. Это делается опять же для того, чтобы иметь возможность подобрать для клиента наиболее подходящий вариант.