Стрoитeльствo пeрвoгo пускoвoгo кoмплeксa систeмы легкорельсового транспорта (ППК ЛРТ) в Московской области пройдет в несколько этапов, на первом из которых «легкое» метро свяжет мкрн Кузнечики в Подольске с аэропортом «Домодедово», рассказал в пятницу председатель совета директоров компании «СЕТЕК МО», выступавшей консультантом при разработке концепции ЛРТ, Артур Маркарян.
«Первым этапом будет строительство путей между Подольском и «Домодедово», примерно 36 км. (…) В качестве объемов работ первой очереди предполагается строительство депо. Депо будет строиться в районе аэропорта «Домодедово», — сказал А.Марканян в ходе «роуд-шоу» в Доме правительства Подмосковья.
Он добавил, что на втором этапе строительства первого пускового комплекса будет построена линия протяженностью 33 км, связывающая аэропорт «Домодедово» и Раменское. Третий этап — соединение линии с аэропортом «Жуковский», протяженность ее составит 5,4 км.
А.Маркарян добавил, что после ввода трех этапов мощность общей линии вырастет до 10 тыс. человек в час-пик. Предусмотрен и четвертый этап проекта, в ходе которого будет расширено депо.
В целом первый пусковой комплекс ЛРТ «Подольск — аэропорт «Домодедово» — Раменское» будет иметь 16 остановочных пунктов и девять крупных транспортно-пересадочных узлов. Предусмотрено три пересадки на железнодорожный транспорт и семь перехватывающих парковок. Максимальная скорость движения составит 100 км/ч, средняя коммерческая — 67 км/ч, отметил представитель компании.
По его словам, для ППК ЛРТ планируется построить выделенный путь без пересечений. «Особенности этой трассы таковы, что (…) с учетом той плотности застройки и транспортной инфраструктуры, для комфорта и обеспечения скорости передвижения пассажиров (…) мы приняли решение, что необходимо иметь полностью выделенный путь, который нигде не пересекается ни с одним из существующих: ни с дорогами, ни с пешеходными дорожками, то есть не создает препятствий для других видов транспорта», — рассказал А.Маркарян, добавив, что для выполнения этой задачи 32% трассы проложат по путепроводам, а остальную часть — по земле.
Ранее А.Маркарян сообщил, что вблизи ППК ЛРТ планируется построить около 300 тыс. кв.м торговых площадей и более 600 тыс. кв.м офисов. Ввод данных площадей позволит создать около 60 тыс. рабочих мест. Еще 800 рабочих мест появится на самом ППК «легкого» метро.
Как сообщил глава региона Андрей Воробьев, утвердить концепцию ЛРТ планируется до конца года, после чего будет объявлен конкурс на проектирование.
19 июня 2014 года идея строительства «легкого» метро в Московской области была озвучена А.Воробьевым во время рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным. Инициатива была одобрена главой государства. А.Воробьев сообщал, что линию ППК ЛРТ начнут строить в 2018 году. Предполагается, что ППК протяженностью 74 км пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское с заходом в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».
Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Планируется, что инвесторы примут участие в создании линий ЛРТ, поставке подвижного состава, транспортных систем, а также эксплуатации и осуществлении перевозок.
В финансировании проекта будут участвовать и федеральный, и региональный бюджет, поэтому нагрузка на инвестора будет «посильная». Губернатор отмечал, что стоимость одного километра ЛРТ в Подмосковье составит от 1,5 до 2 млрд рублей.