Почему «Антонов» будет ремонтировать «Русланы» и «Мрию» в сервис-центре российской компании

ГП «Aнтoнoв» и «Aerosila Gulf FZC» (OAЭ) пoдписaли контракт на ремонт двигателей самолетов. В его рамках планируется провести капитальный ремонт шести двигателей самолетов Ан-124-100 (Руслан) и Ан-225 («Мрия»). Выполнить работы сервисный центр должен к августу 2017 года.

Контракт был заключен без проведения тендера, по переговорной процедуре. С учетом того, что арабская компания входит в сферу влияния Российской Федерации, этот факт привлек внимание СМИ и экспертов.

«Aerosila Gulf FZC» (ОАЕ) — центр сервисного обслуживания, созданный российским ОАО «НПП «Аэросила» в аэропорту Шарджи в 2005 году.

Как сообщается на сайте компании, данный центр располагает производственной базой, необходимой для выполнения ремонта и сервисного обслуживания гражданских и военно-транспортных самолетов (в том числе и Ан-124).

«Предметом данного контракта является ремонт двигателей вспомогательных силовых установок (ВСУ) ТА-12 для самолетов «Руслан» и «Мрия», а не маршевых двигателей Д-18Т, установленных на этих самолетах. Украинские предприятия, в том числе и «Мотор Сич», не имеют лицензии на выполнение таких работ», — объяснили в пресс-службе ГП «Антонов».

Delo.UA располагает копией документа, в котором подтверждается информация ГП «Антонов» о капремонте двигателей ТА-12. В ПАО «Мотор-Сич» (Запорожье, производитель авиадвигателей) также подтвердили, что завод действительно не может проводить ремонт упомянутого типа двигателей.

Авиационный двигатель ВСУ ТА-12 был разработан в 1979 году на ОАО НПП «Аэросила». Сейчас его производит ОАО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» (РФ). «Это продукция российских заводов, ремонтировать которую имеют право только они. Но, видимо, эта продукция у нас под санкциями, поэтому ГП «Антонов» пришлось заключать договор с арабской «дочкой» россиян. А что было делать — не летать?» — рассуждает Юлий Кисилев, авиационный эксперт, экс‑секретарь набсовета авиакомпании «ЮТэйр-Украина» (сейчас «Азур Эйр Украина»).

«Аэросила» не входит в государственные интегрированные структуры типа «Ростех», но правительство России принимает участие в управлении ею по праву «золотой

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.