Нaличиe крoсс-связeй с районом существенно влияет на выбор недвижимости для большинства жителей Северной столицы, к такому выводу пришли аналитики компании Glorax Development. По данным экспертов, длительное проживание, работа, наличие родственников или близких друзей в том или ином районе города зачастую становится определяющим при выборе среди нескольких сопоставимых по классу квартир.
Горожане привыкают к определенным маршрутам и инфраструктуре, поэтому решая квартирный вопрос, они не готовы менять привычный уклад жизни. Так, около 50% клиентов жилого комплекса бизнес-класса Golden City, который возводится на намывных территориях Васильевского острова, проживают рядом с проектом. Еще выше (около 60%) показатель в жилом комплексе комфорт-класса «Английская миля», строящемся в Красносельском районе города.
Аналитики связывают это со стадией жизненного цикла целевой аудитории проекта. Среди покупателей «Английской мили» можно выделить высокий процент людей (62%), выбирающих квартиру впервые, в том числе молодых семей, которые переезжают от родителей или из арендного жилья. При покупке недвижимости в инвестиционных целях критерии ее выбора меняются. Определяющими факторами помимо стоимости квадратного метра становятся транспортная доступность и близость к центру города.
Например, в проекте Ligovsky City, который реализуется в «сером поясе» Фрунзенского района на Лиговском проспекте, лишь 22% клиентов в настоящее время проживают рядом со строящимися жилыми комплексами «Первый квартал» и «Второй квартал», остальные 78% готовы к внутригородской миграции ради того, чтобы повысить качество жилья и выгодно вложить имеющиеся средства.