Дeфицит пaркoвoчныx мeст в дeвяти крупных городах Подмосковья, вошедших в губернаторскую программу «Удобная парковка», планируется ликвидировать за три года, сообщила на пресс-конференции в четверг начальник Госадмтехнадзора Подмосковья Татьяна Витушева.
«Проблема нехватки парковочного пространства наиболее остро стоит в девяти муниципалитетах, которые вошли в программу как пилотные: Балашиха, Королев, Химки, Люберцы, Одинцово, Красногорск, Мытищи, Долгопрудный, Реутов. (…) Всего суммарно в этих девяти муниципалитетах дефицит парковочных мест составляет 110 тыс. машиномест», — сказала Т.Витушева.
Глава подмосковного Госадмтехнадзора добавила, что программа «Удобная парковка» рассчитана на три года, за которые планируется ликвидировать этот дефицит. По состоянию на середину июля в ее рамках было создано около 9 тыс. парковочных мест.
Она напомнила, что программу начали реализовывать с конца весны — начала лета этого года. В данных девяти муниципалитетах зарегистрирован 1 млн автомобилей из 2,9 млн зарегистрированных в целом по области.
По словам Т.Витушевой, всего на территории Подмосковья сейчас насчитывается 2,4 млн парковочных мест. Лидерами по количеству парковок являются Балашиха (120 тыс. машиномест), Одинцовский (109 тыс.) и Ногинский (96 тыс.) районы, а также Химки и Подольск (по 93 тыс.).
«Эти муниципалитеты — в числе самых плотно населенных и промышленно развитых, отсюда такие цифры», — сказала Т.Витушева.
Меньше всего парковок в Талдомском районе (1524 машиномест), ЗАТО Молодежный (875) и ЗАТО Восход (550).
По оценкам специалистов, реальный дефицит парковок составляет на сегодняшний день более 500 тыс. машиномест, сообщила начальник Госадмтенадзора. Наибольший дефицит зафиксирован в Подольске, где не хватает более 42 тыс. машиномест. Также в числе лидеров Пушкинский (более 30 тыс. мест), Красногорский (22 тыс.), Ленинский (21 тыс.) районы, Балашиха (20 тыс.) и Одинцовский район (18 тыс.). Она добавила, что в области есть муниципалитеты, где проблемы дефицита парковок нет — это Электросталь, Котельники, Егорьевск, Домодедово, Молодежный, а также Раменский, Шатурский, Лотошинский районы.
Говоря об отдельных категориях парковок, Т.Витушева сообщила, что больше всего парковок вблизи железнодорожных станций и транспортно-пересадочных узлов создано в Жуковском — около 14 тыс. мест. Также большое число парковок около ж/д станций и ТПУ создано в Подольске (4 тыс. машиномест).
В свою очередь, по количеству многоярусных подземных парковок лидируют Мытищи (13 тыс. машиномест), Фрязино (24 тыс.), Котельники (15 тыс.) и Ногинский район (18 тыс.). При этом в муниципалитетах, где не ведётся масштабная жилая застройка и нет сильного дефицита парковок, многоярусных подземных парковок нет вовсе. Таких муниципалитетов насчитывается около половины от общего числа (33 из 68).
Парковки вдоль улично-дорожной сети отсутствуют в пяти муниципалитетах Московской области – Истринском и Талдомском районах, городских округах Дубна, Котельники и Шаховская. Наиболее развиты парковки вдоль улиц в Щелковском (65 тыс. машиномест), Раменском (48 тыс.) районах и Электростали (39 тыс.).
По словам Т.Витушевой, в развитии плоскостных парковок преуспели Химки (84 тыс.), Люберецкий (72 тыс.) и Дмитровский (67 тыс.) районы.