В Нoвoй Мoсквe oпрeдeлeны девять направлений строительства трамвайных линий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин. Таким образом, жители района Новые Ватутинки в перспективе смогут воспользоваться разными маршрутами легкого рельсового транспорта, что окончательно сотрет границы между «старой» и Новой Москвой.
Согласно заявлению Марата Хуснуллина, в Новой Москве до 2025 года планируется построить девять новых трамвайных линий, которые объединят Троицкий и Новомосковкий округа со «старой» Москвой. Жители Новых Ватутинок смогут пользоваться скоростным трамваем, курсирующим по линии от будущей станции метро «Мамыри» до Троицка (протяженностью 24 км). Кроме того, в Троицк придет еще одна ветка трамвая – от Варшавского шоссе через деревни Андреевское и Яковлево протяженностью около 18 км.
Напомним, уже сегодня покупатели района Новые Ватутинки могут легко добраться до трех станций метро – «Теплый стан», «Саларьево», «Бульвар Адмирала Ушакова». После реконструкции первого участка Калужского шоссе и открытия новых развязок время в пути до метро составит 10-15 минут.
«Район Новые Ватутинки расположен в самой центре Новой Москвы, поэтому большинство изменений транспортной сети на присоединенных территориях касаются нашего проекта, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Очевидно, что вместе с началом строительства новых линий метро, жилые комплексы, которые находятся вдоль перспективных трамвайных линий, будут показывать стабильный рост цен не только по мере изменения стадии строительной готовности дома, но и по причине улучшения транспортной доступности. Поэтому сегодня у инвесторов есть хороший шанс выгодно войти в один из проектов, который в скором времени получит такое весомое преимущество, как скоростной трамвай, объединяющий «старую» и Новую Москву».
«Система легкорельсового транспорта получила широкое распространение за рубежом, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – По сути, скоростные трамваи становятся альтернативой легкому метро. Стоимость строительства таких объектов в разы ниже, а упрощенные технологии позволяют строить гораздо быстрее. Не зря согласно планам в Новой Москве в достаточно сжатые сроки должно быть создано 48 километров трамвайных линий, а к 2035 году – 175 километров. Благодаря поддержке властей Новая Москва становится все более привлекательным вариантом для жизни. Ведь за стоимость, сопоставимую с проектами Подмосковья, покупатели получают действительно столичное качество жизни».