Пoкa СМИ пишут o пaдeнии рынкa и о скидках в высоком загородном сегменте до 50%, эксперты Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY решили проверить, насколько эта информация соответствует действительности. Если не брать во внимание переоцененные объекты, которые не вызывали интерес у покупателей еще до кризиса, то средний размер скидки на загородном рынке в бюджете от 30 млн руб. составляет всего 12%. Рассмотрим, какого размера скидку чаще всего получал покупатель в 2017 году, и от чего она зависела.
Размеры скидок в высоком загородном сегменте
Как говорилось выше, на высокобюджетном загородном рынке достаточно много переоцененных объектов (постепенно цены приходят в соответствие с рынком, но этот процесс этот инертный). Для того чтобы определить размер скидок на объекты с соответствующими рынку ценами, эксперты сравнили цену уже выбранного покупателем дома в экспозиции с ценой его реализации (то есть с той ценой, по которой дом был в результате продан). Любопытно, что в 13% случаев она не изменилась – дом был продан без скидки. Самый популярный на рынке размер скидки не превышает 20% от стоимости экспозиции (на начало переговоров) – покупатель получал такой бонус в 70% случаев. При этом скидку более 20% получили лишь 17% покупателей.
Влияние экспозиции на размер скидки
Закон рынка гласит, что чем дольше дом задерживается на экспозиции, тем менее он интересен покупателю. Средняя экспозиция высокобюджетного дома и без того измеряется годами, а не месяцами. Однако, когда у «неторопливого» владельца возникает реальная необходимость реализовать свою недвижимость, приходится вспомнить об этой закономерности. Если дом был выставлен на рынке дольше года, для верной продажи понадобится более существенная материальная мотивация. Так, в 17% случаев когда покупатели получили скидку свыше 20% от стоимости экспозиции, 65% домовладений находились на экспозиции дольше года.
В подтверждение этой закономерности приведем и такую статистику: дома, которые были проданы в течение 6 месяцев с момента появления на рынке, гораздо меньше теряли в стоимости, чем те, что год ждали покупателя. Из них 6% были проданы без скидки, 81% был проданы со скидкой менее 15%, и лишь на 13% из них продавец дал скидку более 15% (при этом максимальная скидка не превысила 30%).