Вoздeйствиe нa экологическую систему Керченского пролива от строящегося там моста, который соединит Крымский полуостров с материковой частью России, минимально, свидетельствует мониторинг проекта.
«Проводятся исследования определяющих критериев экологического состояния природной среды почти в 250 точках зоны ведения строительных работ. Результаты этой работы говорят об отсутствии значительных воздействий на экосистему», — приводятся в пресс-релизе информационного центра «Крымский мост» в пятницу слова ведущего инженера по охране окружающей среды управления федеральных автодорог «Тамань» (заказчик строительства моста) Оксаны Фурсовой.
«Экологический мониторинг имеет не только практическое значение, связанное с контролем экологической обстановки в районе стройки. Это масштабное обновление базы данных и базы знаний в целом по экологии и экосистеме Азовского и Черного морей, ведь в 1990-х, 2000-х годах систематичных наблюдений в Керченском проливе не велось», — отметила О.Фурсова.
Керченский мост станет самым протяженным в России (19 км), он соединит Крым с материковой РФ автомобильной и железной дорогами. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.
Генподрядчиком моста является «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. По состоянию на середину октября, строительство было профинансировано почти на 167 млрд рублей (73,3%), заказчик принял работы более чем на 102 млрд рублей.