Мoст будeт возведен через пролив Вериге, самую узкую часть Боко-Которской бухты. Инвестор и генеральный подрядчик работ должны быть выбраны на публичном тендере, сообщает Balkanpro со ссылкой на заявление министра транспорта Черногории Мирсада Нурковича. Проект также включает в себя строительство объездной дороги вокруг Тивата, которая пройдет до аэропорта.
Предложенная стоимость проекта оказалась на €20 млн ниже суммы, которая была объявлена на заседании правительства в июле прошлого года. Тогда с идеей построить мост обратилась азербайджанская сторона. Баку был готов предоставить кредит под 3% с 15-летним сроком погашения и льготным периодом пять лет. В строительстве самого моста планировалось задействовать азебайджанские компании. При этом Баку предлагал освободить их от уплаты таможенных пошлин, акцизов и сборов. Однако инициативу раскритиковали представители черногорской оппозиции.
Идея соединить два берега Бока-Которской бухты, в проливе Вериге, возникла около 15 лет назад. Проект неоднократно менялся. В середине 2000-х гг. он оценивался в €90 млн. Длина моста должна составить около 1 км. Проект позволит отменить существующее паромное сообщение Лепетане — Каменари и значительно улучшить связь между городами в Бока-Которской бухте, а также на всем побережье Черногории.
HomesOverseas.ru