Дeфицит пaркoвoчныx мeст в прeдeлax Садового кольца приводит к тому, что для покупателей жилья в данной локации наличие подземного паркинга в проекте – это не просто удобная опция, а жизненная необходимость. При этом, как показало исследование аналитиков компании Insigma, далеко не каждая новостройка в историческом центре Москвы может похвастаться подземной стоянкой.
Специалисты компании Insigma исследовали рынок первичной недвижимости в пределах Садового кольца и подсчитали, сколько машиномест в подземных паркингах приходится в среднем на одну квартиру или апартамент. Как оказалось, это значение составляет немногим менее 1,6 единиц. То есть на каждые два жилых лота отведено три места для хранения автомобиля.
В общей сложности были рассмотрены 43 жилых и апартаментных комплексов, позиционирующихся в сегментах «премиум» и «элит». Для премиальных новостроек показатель оказался несколько ниже – 1,4 машиноместа на лот. Отдельно для элитной категории – 1,7 м/м.
Только в 10 проектах в рассматриваемой локации соотношение пространств для жилья и для хранения автомобилей составило 2 и более. Максимальная зафиксированная отметка – 2,9 машиномест на 1 апартамент. При этом в пяти комплексах подземных паркингов не предусмотрено в принципе. Все они представляют собой проекты реконструкции, в рамках которых создание парковочного пространства под землей оказалось либо невозможным, либо неоправданно дорогим.
Среди районов лучшее соотношение продемонстрировали Хамовники: в новостройках данной локации, расположенных на территории внутри Садового кольца, среднее соотношение составляет 2,2 машиноместа на лот. В районе Арбат показатель составляет 2,1, а замыкает тройку Таганский район, где на каждую квартиру предусмотрено в среднем 1,7 машиноместа. Самые плохие показатели были отмечены в новостройках Мещанского и Басманного районов: здесь жилых лотов в новостройках больше, чем машиномест.
Аналитики Insigma также изучили ценовые параметры в сегменте парковочных мест в новостройках внутри Садового кольца. Средний стартовый бюджет сегодня составляет 6 млн рублей. При этом в зависимости от района порог входа сильно разнится. Самые доступные машиноместа в историческом центре Москвы можно найти в районе Замоскворечье – от 2,6 млн рублей. От 3 млн рублей зачинаются цены в районе Якиманка. Третье место у Таганского района с минимальным показателем 3,25 млн рублей.
В тройку самых дорогих районов входят Арбат (от 5 млн рублей), Хамовники (от 5,5 млн рублей) и Пресненский (от 6 млн рублей). А максимальный уровень цен в сегменте парковочных пространств в новостройках внутри Садового составляет 20 млн рублей.