Гoсудaрствeннoe прeдприятиe пoчтoвoй связи («Укрпoчтa») зaпускaeт курьерскую ускоренную доставку. Сейчас эту услугу в компании отрабатывают в тестовом режиме. «У нас есть услуга, о которой мало кто знает — это курьерская доставка «ускоренная почта». Мы можем доставлять «от дверей до дверей», и от «от склада к двери»». В тестовом режиме эта услуга работала 2-3 месяца в больших городах и областных центрах, и мы расширяем ее до райцентров», — рассказал Игорь Смелянский, генеральный директор ГП «Укрпочта».
По его словам, предприятие сейчас работает над улучшением логистической структуры и закупкой новых автомобилей для доставки посылок.
По словам Смелянского, в постоянном, обновленном, режиме сервис курьерской доставки «Укрпочты» начнет работать с нового года. «Мы работаем над усовершенствованием доставки. Тот сервис, который есть сейчас, я не могу предложить рынку — он недостаточно качественный. Например, сейчас на доставку по Киеву нужно три дня, а мы хотим сократить до одного», — отметил Смелянский.
Рынок курьерской доставки в Украине находится на этапе становления и активно растет
Это перспективное направление — рынок почтовой логистики развивается. Согласно данным «Украинской ассоциации директ маркетинга» («УАДМ») в прошлом году его объемы оценивались в 3,84 млрд грн, что почти на 40% больше, чем в 2014 году.
Данных в открытом доступе отдельно по рынку курьерской доставке нет, но участники рынка говорят о том, что это направление также развивается.
«Рынок курьерской доставки в Украине находится на этапе становления и активно растет. Это видно по показателям «Нова пошта» — в прошлом году доля «адрески» в общем количестве доставок составила 15% (на 3% больше, чем в 2014-м). По итогам прошлого года, мы доставили по адресу более 11 млн отправлений. Это на 69% больше, чем за аналогичный период 2014 года», — говорит Максим Рабинович, директор по развитию «Нова пошта». В ближайшие годы, в «Новой почте» ожидают не менее динамичного роста в данном сегменте.
Это хорошие прогнозы для рынка, но сможет ли «Укрпочта» отвоевать там свою долю? «Только, если сделает свои цены ниже, чем у частных компаний. Конкурировать в сервисе и сроках с частными компаниями государственному предприятию невозможно, у него нет таких ресурсов для мотивации сотрудников. Меняют топ-менеджмент, но посылки доставляет почтальон», — говорит Виктор Шевченко, директор логистической компании ZAMMLER.
«Рынок курьерской доставки очень жестко поделен. Те сроки доставки, на которые вышли частные компании, «Укрпочте» не по силам. Для того чтобы на такие сроки и сервис выйти «Укрпочте» в своей структуре нужно запустить отдельный startup, который полностью проигнорирует технологию работы госпредприятия», — считает Валентин Калашник, президент «Украинской ассоциации директ маркетинга».
В сроках доставки «Укрпочте» действительно будет непросто конкурировать — в крупных городах уже работают службы экспресс-доставки, которые доставляют посылку в течение нескольких часов. Но вот ускоренная адресная доставка в областные и районные центры — может принести компании хорошие результаты.
«Укрпочта» — по-прежнему остается самым крупным и узнаваемым предприятием сфере доставки — у нее почти 12 тыс. отделений по всей Украине. На внутреннем рынке почтовой логистики на ее долю (в натуральном выражении) приходится почти 60%.
Правда, пока темпы роста предприятие демонстрирует очень медленные: в прошлом году, по данным «УАДМ» , «Укрпочта» отправила всего на 3% больше посылок (244,8 млн), чем в 2014 году. Для сравнения частные компании хотя и отправили 147,6 млн посылок, но это почти на 50% больше чем в позапрошлом году.