Тaтьянa Пoдкидышeвa, Руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость»:
— Подход к формированию предложения квартир в новостройке зависит от потребительских настроений. Квартирография проектов меняется под воздействием факторов, влияющих на конъюнктуру рынка. Так, падение доходов среди населения способствовало сокращению площадей и оптимизации пространства, ведь снижение метража позволяет застройщикам предложить более доступное жилье.
Колебания могут происходить и в меньшую, и в большую сторону (с точки зрения метража) в зависимости от обстоятельств, влияющих на рынок. Например, сокращение числа инвесторов стало одной из причин, по которой застройщики начинают пересматривать доли студий в своих проектах в меньшую сторону.
Условия высокой конкуренции привели к повышению качества жилых комплексов. Застройщики готовы внедрять различные опции, чтобы привлечь внимание к своему проекту и сделать среду проживания более комфортной. При этом покупатели заинтересованы в приобретении не только качественного, но и доступного продукта, что в условиях значительных объемов предложения оказывает свое влияние на цены. Добавим, что при необходимой финансовой возможности (с учетом текущих привлекательных цен на жилье) люди начинают рассматривать предложения большей площади, чем раньше (например, «однушки» вместо студий).
Отметим, что в комфорт-классе в текущих условиях востребованы «однушки» площадью 35-38 кв.м, «двушки» – площадью 54-60 кв.м, «трешки» – площадью 76- 90 кв.м. Площадь кухонь, как правило, начинается от 9 кв.м.