В Ростове-на-Дону растет количество покупателей новостроек из других регионов

В Рoстoвe-нa-Дoну рaстeт кoличeствo пoкупaтeлeй жилой недвижимости из других городов и областей России. Об этом рассказал Павел Лепиш, генеральный директор компании «Магистрат-Дон» (Группа «ИНТЕКО») на Международном инновационно-промышленном форуме «Технологический прорыв».

 

По его словам, в 2018 году почти половина покупателей (49 %) новостроек в Ростове-на-Дону – сами ростовчане, около 30 % — жители Ростовской области, около 4 % — жители Краснодарского края, порядка 1 % — у Ставропольского края и Московской области. При этом продажи новостроек по сравнению с 2017 годом увеличились на 80 % среди жителей Краснодарского края, на 30% — среди жителей Ставропольского края. В 3 раза выросло количество покупок, совершаемых москвичами, в 8 раз – жителями Красноярского края, в 7 раз – Хабаровского края. Среди городов Ростовской области по приобретению новостроек в Ростове-на-Дону лидируют Таганрог, Волгодонск, Сальск, Батайск и Шахты.

 

Как рассказал Павел Лепиш, люди переезжают в Ростов-на-Дону по разным причинам. Семьи с детьми планируют расширить жилплощадь, сменить место жительства из-за работы либо климата. Нередко сами ростовчане возвращаются после жизни в других регионах. Бывает, что дети покупают квартиры своим пожилым родителям, которые хотят вернуться в родные места. Молодые люди и семьи, наоборот, приобретают скорее небольшие по площади квартиры, часто это их первое жилье. Их выбор может быть обусловлен, в числе прочего, кругом знакомых и друзей, проживающих в регионе переезда. Наконец, многие едут в связи со сменой работы – трудовая миграция в стране набирает обороты, и топ-менеджеры переезжают из столицы в регионы, если им предложат хорошие условия, и приобретают там жилье.

 

«Современные города соревнуются за привлечение людей, — подчеркнул Павел Лепиш. – Люди обеспечивают развитие. Одним из ключевых факторов конкурентной борьбы за человека становится качество проработки городской среды — драйвера роста конкурентоспособности любого региона. Интересы регионов по «удержанию» качественного человеческого капитала и интересы застройщиков совпадают. Необходимо усиливать и развивать это сотрудничество. Чтобы сделать город и свой проект привлекательным, девелопер должен обращать внимание на региональные особенности и работать над тем, чтобы исправить проблемные места».

 

По данным аналитиков, в Ростове-на-Дону не хватает озеленения и существуют проблемы с уличной инфраструктурой. «Мы работаем над тем, чтобы улучшить эти моменты на территории наших жилых комплексов. Например, в ЖК «Французский квартал», который возводим в районе Левенцовский, мы планируем в 2019 году начать масштабное озеленение пешеходного бульвара, который станет точкой притяжения для всего района. В перспективе – строительство здесь скейт-парка. А рядом с 8 микрорайоном Левенцовки предполагается создание городского парка – проект уже прошел публичные слушания».  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.