ПAO «Группa ЛСР» мoжeт выступить инвeстoрoм проекта открытого метро (городской электрички) в Петербурге, стоимость которого оценивается примерно в 100 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» источник в правительстве Петербурга.
По его словам, ЛСР уже представила возможный маршрут линии.
Замначальника по взаимодействию с органами государственной власти ОЖД Игорь Сакович подтвердил «Интерфаксу», что на совещании на прошлой неделе ЛСР выступила с предложением реализовать проект открытого метро. По его словам, стоимость строительства открытого метро в Петербурге может быть сопоставима со стоимостью реализации проекта МЦК в Москве (около 100 млрд рублей — ИФ).
«Хочу сразу сказать, что пока это только рассмотрение возможности реализации такой идеи. Точные суммы пока никто не считал, но, по мнению инвестора, стоимость может быть сопоставима со стоимостью МЦК», — сказал он в пятницу в кулуарах заседания экспертного совета стратегического партнерства «Северо-Запад».
Он отметил, что линия пройдет по уже существующим путям, в полосе отвода.
«Это существенно дешевле, позволит также избежать пересечения с грузовыми поездами», — добавил И.Сакович. Он также сообщил, что пока создана только рабочая группа по проработке вопроса, «предметный разговор пока вести рано».
Согласно проекту, который имеется в распоряжении «Интерфакса», линия открытого метро может пройти полукольцом с северо-запада на юго-восток по существующим ж/д путям. Предполагается, что на ней будет 23 станции, десять из которых расположатся рядом со станциями метро. Линия пройдет по маршруту Юнтолово — ТПУ «Лахта» — Лахта Центр — Мебельная — Планерная — ТПУ «Старая Деревня» — Новая Деревня — ТПУ «Светлана» — Лесной парк — Кушелевская дорога — ТПУ «Пискаревка» — Охта — Ладожский вокзал — Клочки — Невская застава — Волкуша — Витебский проспект — ТПУ «Рощинская» — Княжево — Дачное — Ульянка — Лигово — Сосновая поляна.
Ранее сообщалось, что Смольный подготовит технико-экономическое обоснование проекта создания открытого метро в городе. Создание метро обсуждалось на совещании при участии вице-губернатора города Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва. Предполагается, что новый для Петербурга вид транспорта может стать менее затратной альтернативой кольцевой линии метрополитена (в рамках программы развития метрополитена предполагается, что первый участок кольцевой линии протяженностью 7,165 км будет включать в себя станции «Василеостровская-2″ , «Большой проспект-2″, «Лесная-2″, «Спортивная-2″, «Петроградская-2″ и «Кантемировская»).
«Группа ЛСР» — один из ведущих девелоперов и производителей стройматериалов в России. Компания реализует жилые проекты в Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
Ранее структуры ЛСР уже выступали с инициативами реализации ряда транспортных проектов в Петербурге. Так, в ноябре 2016 года компания предложила концессию на проект строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) протяженностью 10,7 км, которая свяжет Всеволожск и Петербург (оценивается в 7,7 млрд рублей).
В мае 2016 года администрация Петербурга заключила соглашение с «Транспортной концессионной компанией» (владельцами являются ИК «Лидер» (60%), «Группа ЛСР» (20%), «Главная дорога» (10%) и ООО «Новое качество дорог» (10%), — ИФ) о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе протяженностью 14 км. Стоимость работ оценивалась в 33,7 млрд рублей.