Дистaнциoннaя ипoтeкa. В чем основные плюсы и минусы для клиентов и банков?
Юлия Грызенкова, Доцент кафедры “Ипотечное жилищное кредитование и страхование”, Финансовый Университет при Правительстве РФ:
- Клиент получает возможность сэкономить время и не обращаться непосредственно в банк или ипотечному брокеру. Для проектов дистанционной ипотеки заранее определены объекты — новостройки, их не нужно проверять и если потенциальный заемщик быстро соберет необходимые документы, то процедура выдачи ипотечного кредита ускоряется. С клиента могут не браться комиссии за рассмотрение, так было предусмотрено в проекте АИЖК по дистанционной ипотеке для аккредитованных новостроек. Но нужно иметь в виду, что условия для дистанционной ипотеки будут более жесткими, перечень документов определяется заранее и заемщик должен собрать все документы. Если что-то не получается, нет нужного документа или он не проходит по качественным параметрам, то выход один — обращаться непосредственно в банк.
Применительно к банку в случае формирования им стандартизованных условий для дистанционной ипотеки значительная часть работы переносится на партнера (застройщика), который будет рассматривать документы потенциальных заемщиков. Банк экономит на операционных расходах, но с этим партнером будут связаны риски андеррайтинга и его работников нужно будет обучить всем тонкостям работы с документами по выдачи ипотечных кредитов и отбора заемщиков. Это предполагает организацию рабочего места для сотрудников застройщика, работающего с потенциальными ипотечными заемщиками, и обучение таких сотрудников.