4 нoября oкoлo стa чeлoвeк сoбрaлись в oфисe компании «диверсификации социальных рисков. К сожалению, на государственном уровне весь узел проблем и последствий, связанных с реформой угольной промышленности, не рассматривается комплексно», — отметила она. Необходимо объединение усилий государства, бизнеса и общества, чтобы совместно искать пути для развития этих территорий.
Практики ДТЭК — при выборе подрядчиков на территориях преференции получают местные, локальные компании, которые обеспечивают рабочие места. Запущен Консультационный центр для предпринимателей в Доброполье (проект в рамках программы ПРООН «Развитие инфраструктуры поддержки бизнеса в Донецкой и Луганской областях» при софинансировании ДТЭК).
В своем выступлении на Наверняка Sustainability марафоне Виктория Гриб в деталях рассказала о том, как запускали проект по созданию новых рабочих мест на территории Большого Доброполья, каковы его результаты ( 300 новых рабочих мест) и с какими барьерами, в том числе ментальными, пришлось столкнуться. (Подробнее об этом читайте на Delo.ua 16 ноября).
Виктория Гриб, руководитель департамента по устойчивому развитию ДТЭК, о проекте по созданию новых рабочих мест в Большом Доброполье.
Владимир Семенихин, руководитель Офиса реформы административных услуг, о программах развития МСБ.
О различных программах поддержки развития малого и среднего бизнеса рассказал Владимир Семенихин, руководитель Офиса реформы административных услуг. Больше всего вопросов, что задали ему, касались двух масштабных международных грантовых программ, недавно начавших действовать в Украине — HORIZON 2020 и COSME.
Тему поддержки МСБ продолжили кейсы Nestlé в Украине и «Новой почты». Представители этих компаний пояснили, зачем «большим» помогать «маленьким», несмотря на то, что прямой финансовой выгоды такие проект не приносят.
Для Nestlé это создание общих ценностей (Creating Shared Value) — так компания называет деятельность, сфокусированную в первую очередь на развитии сельского хозяйства, сохранении природных ресурсов, трудоустройстве молодежи.
Об одной из программ в рамках этой стратеги рассказала Ольга Марчук, менеджер по созданию общих ценностей Nestlé в Украине. Программа называется «Господар», и ее задача — помочь фермерам достичь такого уровня производства, который бы соответствовал мировым стандартам Nestlé.
Ольга Марчук, менеджер по созданию общих ценностей Nestlé в Украине, о программе для фермеров «Господар».
Максим Рабинович, директор по развитию «Нова пошта», и Ирина Рубис, СЕО Ekonomika Communication Hub, о проекте «Нова пошта Вusiness School».
Максим Рабинович, директор по развитию «Нова пошта», и Ирина Рубис, СЕО Ekonomika Communication Hub, поделились опытом создания школы для предпринимателей в регионах. Слушателями школы стали 400 получателей логистической компании. Бизнес-логика рождения этого проекта ясна: для компании «Нова пошта» малый и средний бизнес — ключевой сегмент и экосистема, в которой оба участника драйвят взаимное развитие. Но «маленьким» часто не хватает знаний, чтобы перепрыгнуть в лигу «средних». Образовательное роуд-шоу дает владельцам небольшого бизнеса анализ максимально универсальных кейсов, консультации лучших бизнес-практиков страны, преподавателей MBА. Развиваясь, эти компании станут больше отправлять: классический устойчивый win-win.
Экологическая устойчивость и политика развития стала темой выступления Анны Таранцовой, менеджера по экологии и связям с общественностью Tetra Pak в Украине и Казахстане. На примере Tetra Pak она показала возможности рационального использования ресурсов и переработки отходов.
Анна Таранцова, менеджер по экологии и связям с общественностью Tetra Pak в Украине и Казахстане.
Сергей Гайдай, маркетолог и политтехнолог, директор по стратегическому планированию «Гайдай.Ком», владелец «Кит-маркетинг», сооснователь «Фьючефуд»
«Здравый смысл как оружие выживания в сумасшедшем мире наступившего будущего», — так назвал свое выступление маркетолог и политтехнолог Сергей Гайдай. И вот какие три подсказки дал он участникам Наверняка Sustainability марафона: выходи за рамки, упрощай, смотри на мир глазами инопланетянина.
Как бизнес может влиять на справедливое социальное развитие, рассказали представители Coca-Cola, Ощад