Oднo из сaмыx прoблeмныx транспортных сооружений Петрозаводска, Гоголевский путепровод, будет демонтирован до февраля 2017 г. Путепровод расположен над действующей железной дорогой и признан аварийным. Участок над рельсами будет разобран с помощью железнодорожных кранов, предоставленных демонтажникам РЖД. Взамен разобранного будет возведён новый путепровод. Стоимость проекта — 2 миллиарда рублей.
Демонтажные работы осложняет тот факт, что всего в 6 метрах от одного из краев путепровода находятся деревянные жилые дома. Жильцы расселены лишь частично. Тем не менее, петербургская фирма «Арасар» разработала проект безопасного демонтажа даже в столь стесненных условиях. Проект получил одобрение заказчика и властей, и сейчас находится на стадии реализации.
«Арасар» предстоит поочерёдное отделение от основания путепровода подстрахованных сегментов, перенос и измельчение их на земле, в стороне от строений. Фактически, мы аккуратно, заходя с одной стороны, разберем мост, как конструктор. Кстати, демонтаж на производствах зачастую ведётся примерно в таких условиях: рядом со сносимыми объектами находятся работающие цеха и действующие коммуникации», — объяснил генеральный директор «Арасар» Александр Штарёв.
Для безопасного разбора участка над рельсами будут использованы стреловые железнодорожные краны. Они зафиксируют сегменты путепровода, а затем, уже отделенные, перенесут их в сторону от железнодорожного полотна. По согласованию с РЖД работы будут проводиться во временные интервалы, свободные от движения поездов. Ручного труда в проекте нет — полная механизация обеспечивает скорость и безопасность процесса.
Гоголевский путепровод длиной более 300 метров будет полностью демонтирован, включая фундаменты бетонных опор. На этом месте к 2018 году появится новый автомобильный мост с 4 полосами движения, вместо 2. Он значительно улучшит транспортную обстановку в городе, соединив центр с крупным жилым районом Древлянка.
Снос старого и строительство нового путепровода Петрозаводск ждал несколько лет. Нынешний путепровод построен в 1961 году, а признан аварийным и закрыт для движения в 2013 году.
За ходом демонтажных работ можно наблюдать в прямом эфире трансляций городских веб-камер, установленных рядом с путепроводом.