Въeзднoй туризм в 2016 гoду сoкрaтился на 20%, но средний уровень загрузки отельного фонда растёт. Кто занимает номера? Почему? Как изменились предпочтения постояльцев?
Рост внутреннего туризма буквально стал темой года. Сейчас очень много делается для этого направления, на государственном уровне в первую очередь. Растет туризм в места уникальной природы (Алтай, Байкал и т.д.), растет приток туристов в столичные города. Уже неоднократно говорилось, что причиной стал целый комплекс факторов: и закрытие популярных зарубежных курортных направлений, и рост курса доллара, и ограничения на выезд за рубеж для сотрудников силовых структур и госчиновников.
Но все это только одна сторона медали. Другая же заключается в том, что внутренний туризм становится более комфортабельным. Запускаются скоростные поезда, создаются интересные пакетные программы, устраиваются фестивали, выставки. Города Золотого Кольца и прочие не только развивают свой собственный туристический продукт, адаптируют под него инфраструктуру, рестораны, музеи и т.д. Приходит понимание, что этот рынок практически бездонный, и что гостей надо привлекать на интересный факт, объект, событие. Сидеть сложа руки и ждать, что все сами приедут, сегодня уже не получается.
Внутренний российский гость стал более требовательным. На протяжении последних 10-15 лет активно развивался выездной туризм, в том числе в европейские страны и на курорты высокого класса. И соотечественники хорошо представляют, что такое сервис, качественное обслуживание, что такое удобная кровать, вкусный завтрак — все это уже изменило мировоззрение нашего человека, и туристы хотят видеть то же самое и в российских средствах размещения. Гости стали требовательными — и это очень удобный инструмент, который, если уметь им правильно пользоваться, позволяет отелю понять, куда двигаться.
С моей точки зрения, внутренний туризм будет набирать обороты, по крайней мере, еще несколько ближайших лет. А дальнейшая перспектива будет зависеть от экономического развития и от того, что мы сможем предложить нашим гостям.